Мэр Москвы рассказал о «Службе 112» в честь ее 10-летия
Не отказываясь от прежних номеров, центры обработки вызовов «Служба 112» объединили в себе экстренные службы регионов и муниципалитетов, сообщил на своем сайте Сергей Собянин.
- Московская «Служба 112» стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России, добавил он.
- Сейчас в единую систему интегрированы все оперативные службы: пожарные и спасатели (101), полиция (102), скорая помощь (103), «Мосгаз» (104), «Антитеррор», более 200 районных диспетчерских служб ЖКХ, Центр организации дорожного движения, «Мосводоканал», система ЭРА-ГЛОНАСС, а также службы «112» Московской и Калужской областей.
- Сообщить о происшествии по номеру 112 можно с любого телефона или по СМС.
- Мобильные операторы передают в систему геолокацию абонента. Вызовы принимают 125 операторов, они работают в Печатниках. Еще 30 — в резервном центре на Пречистенке.
- Время ожидания ответа оператора составляет 6 секунд; во время разговора операторы должны принять решение — куда и какие службы следует вызывать. Если необходима телефонная консультация или помощь психолога, абонента переключат на специалиста.
- 10 лет назад число звонков на 112 не превышало 300 в сутки, но сейчас это главный экстренный номер Москвы.
- Каждый день операторы принимают 20 тыс. звонков (65% вызовов в городские экстренные службы). Остальные 35% — звонки на номера 101, 102, 103 и другие.
- Операторам звонят в том числе иностранцы: при необходимости подключаются специалисты лингвистической службы.
- Всего прием и обработку вызовов обеспечивают 778 сотрудников «Службы 112».