Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
20 ноября, 19:12

Крупные банки объединились против скидок на маркетплейсах

Главы крупнейших российских банков — Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка, Совкомбанка — направили коллективное обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением запретить скидки для покупателей на маркетплейсах, а также бонусы и другие косвенные формы финансирования. Об этом со ссылкой на документ сообщает ТАСС.

Банкиры считают целесообразным запретить «как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)». Необходимость противодействия таким практикам подтверждается мировым опытом, отмечается в письме.

В виде исключения авторы письма предлагают оставить маркетплейсам возможность делать скидки на социально значимые категории товаров и собственные (а не третьих продавцов) товары. А вот скидки за пользование собственным банком маркетплейса (то есть оплату с карт «родственного» банка) необходимо, по мнению банкиров, запретить полностью.

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина также заявила, что цена товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от формы оплаты. «Если платформа, которая должна быть равноудаленной инфраструктурой, начинает продвигать с помощью своего финансового ресурса продукт финансовой организации, наверное, это тоже не очень правильная конкуренция», — подчеркнула она.

Цены на маркетплейсах в случае запрета скидок вырастут примерно на 10–15%, а в некоторых случаях и больше, полагает глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Копировать ссылкуСкопировано