Крупные банки объединились против скидок на маркетплейсах
Главы крупнейших российских банков — Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка, Совкомбанка — направили коллективное обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением запретить скидки для покупателей на маркетплейсах, а также бонусы и другие косвенные формы финансирования. Об этом со ссылкой на документ сообщает ТАСС.
Банкиры считают целесообразным запретить «как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)». Необходимость противодействия таким практикам подтверждается мировым опытом, отмечается в письме.
В виде исключения авторы письма предлагают оставить маркетплейсам возможность делать скидки на социально значимые категории товаров и собственные (а не третьих продавцов) товары. А вот скидки за пользование собственным банком маркетплейса (то есть оплату с карт «родственного» банка) необходимо, по мнению банкиров, запретить полностью.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина также заявила, что цена товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от формы оплаты. «Если платформа, которая должна быть равноудаленной инфраструктурой, начинает продвигать с помощью своего финансового ресурса продукт финансовой организации, наверное, это тоже не очень правильная конкуренция», — подчеркнула она.
Цены на маркетплейсах в случае запрета скидок вырастут примерно на 10–15%, а в некоторых случаях и больше, полагает глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.