Количество посетителей магазинов с товарами для дома упало на 18%
За год на 18% снизилась посещаемость магазинов с товарами для дома, подсчитали в Focus Technologies. Это самое выраженное падение среди всех сегментов розницы. Магазины бытовой техники и электроники за январь–август потеряли 9% трафика, продуктов — 8%, парфюмерии и косметики — 6%, одежды — 5%. Посещаемость торговых центров в России за первые 8 месяцев года упала на 3%.
- Как уточнили аналитики «Платформы ОФД», продажи товаров для дачи и огорода за первые 8 месяцев сократились на 5% год к году, мебели и фурнитуры — на 15%, строительства и ремонта — на 4%.
- Рынок стройматериалов охлаждается: производители не могут загрузить свои мощности до конца. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, производство мебели с начала 2025 года снизилось на 8,5%. Негативный тренд наблюдается впервые за долгие годы.
Почему товары для дома покупают реже
Спрос на товары для дома и ремонта падает из-за снижения числа сделок на рынке жилья. По данным Росреестра, за январь–август 2025 года в Москве зарегистрировано 85,9 тыс. сделок на вторичном рынке (меньше на 4,9% год к году и на 22,3% к тому же периоду 2023 года). На рынке новостроек падение составило 11,4%.
- Другие причины: уход покупателей на онлайн-площадки и желание повременить с ремонтом из-за высоких ставок кредитов. Свою роль играют и спад деловой активности плюс подорожание товаров.
- По мнению экспертов, интерес к магазинам товаров для дома начнет расти с восстановлением продаж жилья. Однако этого стоит ждать не раньше 2027 года.