Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код
29 мая, 21:17

Когда появились эскалаторы и кто их придумал

29 мая 1900 года компания Otis зарегистрировала торговую марку Escalator. Так родилось название, которым сегодня называют все эскалаторы в мире. Изобретатель Чарльз Зебергер несколько лет экспериментировал с терминами, пока не остановился на этом слове. В архивах Otis сохранились его рукописные заметки: «Слово должно звучать как es-CAL-a-tor — энергично, как шаги по ступеням».

Зебергер изначально хотел запатентовать все варианты написания — от Escalator до ESCALATOR, в верхнем регистре, чтобы конкуренты не смогли обыграть название. Но история распорядилась иначе. В 1950 году американский суд признал: название стало настолько популярным, что потеряло статус торговой марки и перешло в общее пользование.

В 1931 году Otis предложила Москве 48 эскалаторов для будущего метрополитена за баснословные 4 млн рублей золотом. Представитель компании лично предупреждал председателя Моссовета Булганина:

Ваши специалисты — способный народ. Но эскалаторы — чрезвычайно сложное дело, им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки.

слова представителя OtisИз воспоминаний Л. А. Островского, заместителя главного инженера-механика «Метростроя»
Otis архивные фотографии в Москве
Фото: PastVu

Но СССР решил обойтись без американцев. Ленинградский завод «Красный металлист» изготовил машины с рекордной высотой подъема в 29,5 метра (у Otis на тот момент было максимум 18 метров). И 15 мая 1935 года московское метро открыли в срок.

Копировать ссылкуСкопировано