Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
29 октября, 20:15

Карты, «деньги», перевод: как россияне платят чаевые и какую сумму готовы оставить

За последний год россияне совершили на 57% больше транзакций онлайн-чаевых, чем год назад. Причем осенью по отношению к лету число таких операций выросло на 15%. Это следует из статистики банка «Русский стандарт» — одного из крупных провайдеров таких сервисов.

  • Средний чек онлайн-чаевых вырос в этом году до 201 рубля. Осенью 2024 года сумма составляла 167 рублей, а вот летом 2025 года она была даже немного выше — 205 рублей. При этом в кафе и ресторанах клиенты в среднем оставляют на чай онлайн 253 рубля, в магазинах со свежим мясом и морепродуктами — 66 рублей, а в предприятиях быстрого питания — 53 рубля.
  • Россияне все чаще платят чаевые онлайн, сообщают профильные платформы. Например, сервис «Плавно» отчитался от 3,5 млн транзакций в первом полугодии 2025 года (рост на 46% в сравнении с 2024 годом), «T-Pay» сообщил о росте на 14%, а «Платформа ОФД» — на 24%.
  • Причиной резкого роста онлайн-чаевых прежде всего называют постепенный переход на безналичную оплату всех услуг. Около 75% россиян, согласно опросам «Купера», привыкли поощрять официантов за обслуживание. Тенденция относится ко всем видам услуг — отелям, сервисам доставки цветов, салонам красоты и другим. 77% респондентов оставляют на чай 5–10% чека, еще 21% опрошенных — от 10% до 15%. 
Копировать ссылкуСкопировано