Интерес россиян к сервисам-аналогам Amazon и eBay вырос в 8 раз с начала 2022 года
Число обращений пользователей к аналогам Amazon и eBay, где можно заказывать товары из ЕС и США, выросло с начала 2022 года в 8 раз. Статистику приводит сотовый оператор Tele2, тенденцию подтверждают МТС, а также статистика поиска в «Яндексе» и Google.
- Аналитики Tele2 исследовали трафик россиян на сервисах «Бандеролька», «Почта Global», CDEK.Shopping, Brandly, Evrozakaz, LiteMF, Shipito, Shipshopamerica, Shopfans, Shopotam, Usmall. В топ-3 площадок по ежемесячному количеству пользователей на конец 2023 года вошли CDEK.Shopping, Usmall и LiteMF.
- К концу 2022 года число пользователей ресурсов выросло на 84% по сравнению с началом года; кратный рост аудитории начался с весны 2023 года. Трафик крупнейшего сервиса CDEK.Shopping увеличился с 36 тыс. пользователей в месяц в мае 2022 года до 642 тыс. на конец 2023 года.
- Интерес россиян к площадкам связан с ростом предложения на них. Кроме того, многие товары из ЕС и США сейчас не купить, а иностранные маркетплейсы прекратили отправлять посылки напрямую в Россию.
- При этом трафик на указанных платформах пока несопоставим с тем, который был на площадках типа Amazon и eBay в РФ до начала военной операции в Украине, говорят эксперты.
