Фисташки становятся популярнее, а фермеры ждут рекордный урожай
Прошло 1,5 года после того, как магазин Fix Dessert Chocolatier в Объединенных Арабских Эмиратах представил шоколад Dubai с фисташковым кремом (знаменитый дубайский шоколад). С тех пор фисташки в разных формах производители стали активнее добавлять в продукты. По данным Yelp Inc., число поисковых запросов по слову «фисташка» увеличилось более чем в 2 раза с июня 2024 года по май 2025 года по сравнению с тем же периодом годом ранее. Количество запросов «фисташковый латте» выросло на 128%, «фисташковый шоколад» — на 8942%.
Урожаи фисташек в США
Сезон выращивания фисташек 2023–2024 годов установил рекорд в 1,49 млрд фунтов (675,84 млн кг). Минсельхоз США прогнозирует, что сезон 2025–2026, который начинается в сентябре, завершится более высокими показателями.
- По прогнозам, в 2024–2025 производственном году, который заканчивается в августе, будет собрано 1,1 млрд фунтов фисташек. Сейчас фунт фисташек обходится в $10,50 — на 17% дороже, чем год назад, что обеспечивает фермерам высокую прибыль.
- Прогнозируемый «мегаурожай» осенью может оказать давление на цены, говорят аналитики. Поэтому особенно важно, чтобы спрос оставался высоким. Фисташковая промышленность вкладывает значительные средства, чтобы обеспечить продукту доступ на рынки, особенно с учетом развязанной Дональдом Трампом торговой войны.
- 60–70% произведенных в США фисташек в последние годы продали за рубеж, более трети этих поставок направили в Китай в сезоне 2023–2024.
Как производители поддерживают спрос на фисташки
Чтобы поддержать внутренний спрос, в мае компания Wonderful Pistachios запустила многомиллионную маркетинговую кампанию: фисташки назвали «перекусом, от которого невозможно оторваться». Торговая ассоциация American Pistachio Growers, представляющая более 800 фермеров, потратила $10,5 млн в 2024 финансовом году на продвижение — больше, чем в прошлом.
- Meridian Growers удвоила мощность завода в Калифорнии до 50 млн фунтов в 2023 году и начала обжаривать и пастеризовать фисташки. Это позволило компании продавать уже готовые к употреблению продукты в США, а не продавать сырые плоды за рубеж для переработки. Из-за высокого спроса на кремовые начинки Meridian также инвестировала в калифорнийского производителя фисташковой пасты и пытается нарастить более чем в 2 раза объемы ее производства в течение следующего года.
Не только дубайский шоколад: куда еще добавляют фисташки
- В августе 2024 года Häagen-Dazs повторно выпустил свое фисташковое мороженое с более крупными кусочками фисташек.
- За последний год Lindt & Sprüngli Group выпустила несколько продуктов, сочетающих шоколад и фисташки, например батончик в «дубайском стиле».
- Этой зимой фисташковый латте второй год подряд появился в меню Starbucks как сезонный товар.
- Кондитерские от Чикаго до Сан-Антонио и Майами-Бич предлагают свои интерпретации этой тенденции. Так, в сети Angelina Bakery на Манхэттене спрос на круассаны «Дубайский шоколад» по $7,5 неуклонно растет уже полгода.
