Еврокомиссия оштрафовала Google почти на €3 млрд
Как говорится в заявлении ЕК, компания, входящая в Alphabet Inc., отдавала предпочтение собственным сервисам, рекламодателям и онлайн-издателям в ущерб конкурентам и, таким образом, деформировала рынок онлайн-рекламы, сообщает Reuters. По мнению регулятора, Google злоупотребляет своим положением с 2014 года по настоящее время. Компания планирует подать апелляцию.
Еврокомиссия заявила, что у Google есть 60 дней, чтобы сообщить о своих планах по выполнению распоряжения и еще 30 дней на непосредственную оплату штрафа. Она настаивает на том, что компания должна прекратить эту антиконкурентную практику.
Вице-президент Google Ли-Энн Малхолланд считает, что изменения, которые требует ЕК нанесут ущерб тысячам европейских предприятий.
Нет ничего антиконкурентного в предоставлении услуг для покупателей и продавцов рекламы, и существует больше альтернатив нашим услугам, чем когда-либо прежде.
Ли-Энн Малхолланд
вице-президент Google
Ранее Google сталкивалась с громким антимонопольным делом в США. Компанию хотели принудить к продаже браузера Chrome, но в итоге наложили на корпорацию ряд других ограничений: теперь она не сможет заключать эксклюзивные соглашения с производителями устройств, которые блокируют предустановку сервисов конкурентов и должна делиться частью собранных пользовательских данных с другими участниками рынка.