Госдума в третьем чтении приняла закон о локализации такси
13 мая Государственная Дума России в третьем чтении приняла законопроект «о локализации такси», который обязывает таксопарки перейти на машины российского производства. Также в документ были внесены дополнительные поправки, а именно отсрочка для Сибирского федерального округа до марта 2028 года.
- С 1 января 2033 года главным и единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных локализационных баллов, которые каждый субъект сможет устанавливать самостоятельно. Правительство же уполномочено определять минимальный обязательный уровень локализации для автомобилей такси.
- Авторами законопроекта стали председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
- Изначально создатели инициативы предполагали выдавать разрешение на работу в такси только в том случае, если легковой автомобиль был признан локально произведенным (3,2 тыс. локализационных баллов). После первого чтения в январе 2024 года дальнейшая работа над законопроектом была приостановлена из-за критики представителей бизнеса. Среди прочего указывалось, что такой высокий уровень локализации соответствует лишь моделям «АвтоВАЗа».
- Ко второму чтению в законопроект внесли изменения. Вступление в силу обязательных требований было перенесено на 1 января 2033 года, действие закона было решено временно не распространять на Калининградскую область (до 1 марта 2028 года) и Дальний Восток (до 1 марта 2030 года), где таксопарки преимущественно состоят из иномарок. При этом с 1 марта 2026 года было предложено ввести другие критерии, которым должны соответствовать допускаемые для работы в такси автомобили.

Какие последствия может иметь закон о локализации такси
- Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская подчеркнула, что предложения представителей отрасли при составлении доработанного законопроекта остались без внимания.
- Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, закон не требует от самозанятых водителей менять автомобиль.
Если сами не будем развивать свое автомобилестроение, его никто за нас развивать не будет.
Вячеслав Володин
председатель Государственной Думы
- Аналитический центр (АЦ) при правительстве России указал, что рынок такси потеряет до 290 млрд рублей на нужды обновления автопарка. Большая его часть имеет европейское происхождение. Издержки могут заставить уйти из отрасли до половины водителей, а также привести к резкому росту цен на услуги.