Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
14 мая, 15:40

Банки стали требовать от клиентов приходить в отделения с близкими для разморозки счетов

Кредитные организации начали требовать от клиентов присутствие родственников для разморозки заблокированных счетов. Речь идет о счетах, которые блокировались для защиты пользователей от мошенников. 

  • «Известия» приводят в пример ситуацию с клиенткой Альфа-Банка в Москве. Женщина оформила кредит и хотела перевести средства на другой счет. Операцию прервали, с женщиной связался сотрудник банка и попросил для разблокировки явиться в офис кредитной организации. Даже после этого счет не разморозили и потребовали привести в отделение сына. 
  • По словам экспертов, подобные случаи возможны, если банк усмотрел риски для клиента. Избыточная мера может быть даже оправданна, например с клиентами-пенсионерами. 
  • Опрошенные газетой банки сообщили, что действуют строго по закону. 

Обратная сторона борьбы с мошенниками 

Ни один закон не разрешает банкам требовать у клиентов приводить с собой родственников. Возможно, банки опасаются лишней ответственности и потому выходят за установленные рамки, полагают юристы. 

  • Также растет количество жалоб на заморозку дистанционного обслуживания клиентов. В первом квартале 2025 года число таких жалоб увеличилось на 37% по сравнению с тем же периодом 2024 года.
  • Ситуация может ограничивать права человека и попросту делает доступ к финансовым услугам невозможным. По-прежнему неясно, как быть клиентам, которые почти не общаются с родственниками либо живут в другом городе или стране. Также степень родства не всегда соответствует уровню финансовой подкованности.

В Центробанке отметили, что мошенники быстро меняют свои схемы. Поэтому и банки постоянно совершенствуют процедуры защиты, в том числе путем личного взаимодействия с клиентами, которые могут находиться под влиянием злоумышленников.

Копировать ссылкуСкопировано