Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал,Украинский кризис
8 апреля 2022

«Аскеты», «инвесторы» и «рационалисты». Социологи описали главные стратегии россиян в кризис

Эксперты «Ромира» выявили особенности потребительского поведения россиян в условиях ослабления рубля на фоне санкций. Специалисты условно разделили граждан на «аскетов», «инвесторов», «стратегов», «паникеров» и «рационалистов».

  • «Стратеги» (23%) склонны покупать товары, которые в дальнейшем могут подорожать и долго хранятся. Например, электронику, алкоголь, бытовую технику, витамины.
  • «Аскеты» (21%) экономят на всем, кроме еды. «Рационалисты» (21%) не увеличили траты ни на одну категорию товаров.
  • «Паникеры» (18%) предпочитают закупать впрок товары первой необходимости, а «инвесторы» (17%) склонны потратиться на ремонт машины или страхование.
  • В целом чаще всего люди отказываются от покупки дорогостоящих товаров длительного пользования (54%).
  • В первую очередь граждане готовы отказаться приобретать ювелирные украшения, недвижимость, системы нагревания табака и вейпы.
  • Пытаясь экономить на еде и товарах первой необходимости, 66% участников исследования переключаются на позиции по скидкам, 65% — на более дешевые товары.
  • В начале апреля 36–45% граждан увеличили траты на еду, лекарства и непродовольственные товары. При этом 30% участников замеров снизили расходы на одежду, обувь и сладкое.
Копировать ссылкуСкопировано