Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»16+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Киберпанк
17 апреля, 14:22

70% компаний в России обращаются к ИИ в своей работе

VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из ритейла, финансов, девелопмента и FMCG. Как выяснилось, 70% участников исследования применяют в работе искусственный интеллект. Большинство компаний таким образом стремятся повысить производительность труда и выручку, а также сократить расходы.

  • 44% компаний предпочитают сторонние ИИ-продукты, 42% — свои и сторонние разработки и порядка 14% применяют ИИ-решения, созданные в их компании. Больше 50% компаний сообщили, что ИИ-технологии используют их данные, например коммерческую информацию. 
  • Самые популярные продукты — бесплатные функции облачных LLM (ChatGPT, Deepseek, Midjourney) и платные ИИ-решения для специализированных задач (программирование, видеомонтаж). Платят за опции LLM 37% опрошенных.

Что бизнес ждет от ИИ

Главным образом компании ждут роста производительности труда от применения ИИ: так ответили 42%. Еще 36% ожидают роста объема выручки от клиентов, 35% — сокращения расходов. 

  • В основном к технологиям обращаются, чтобы разгрузить сотрудников от рутинных задач. Чаще генеративный ИИ применяют для клиентской поддержки, создания контента (карточки товаров и др.). Реже всего ИИ востребован для HR-задач.
  • Главными препятствиями для внедрения ИИ-технологий остаются нехватка штатных профильных кадров (40% респондентов), недоверие клиентов к ИИ (27%). Треть компаний, которые пока не используют технологию, планируют начать в 2025 году. Из них 16% разработают собственные решения, 37% будут пользоваться сторонними, а 47% — сочетать свои и сторонние. 

Применение ИИ по четырем отраслям

  • В ритейле генеративный ИИ чаще используют для поддержки клиентов, создания описаний карточек товаров и услуг. Из компаний, которые пока не обращались к генеративному ИИ, именно ритейл чаще прочих сообщал о планах внедрить его в 2025 году. 
  • В FMCG ИИ активнее применяется для поиска информации. Компании из этой сферы реже других пользуются собственными решениями. 
  • В финансах генеративный ИИ используют чаще для поддержки клиентов и создания текстов. 
  • Девелоперы активнее применяют ИИ для развития продуктов для клиентов, создания продуктовых гипотез и анализа рынка.  
Фото: VK
Копировать ссылкуСкопировано