Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
Вчера, 10:08

30% автомобилистов привозят в сервисы свои детали для ремонта машины

С 2025 года возросли продажи автозапчастей на онлайн-площадках. По информации сети станций техобслуживания (СТО) Eurorepar, 30% клиентов просят мастеров устанавливать свои комплектующие на авто. Однако многие сервисы отказывают: в том числе из-за большого процента брака среди принесенных деталей и риска поломок в будущем. 

  • Сейчас примерно 50% СТО не ремонтируют авто с чужими запчастями, если они вызывают сомнения в качестве. Около 20% заявляют о полном отказе от работы с чужими деталями. 
  • За первые 3 месяца года доля поддельных или некачественных деталей (тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости) выросла до 20%. Особенно рост заметен на неспециализированных онлайн-площадках.

Какие детали и расходники подделывают чаще всего 

Почти 40% автомехаников сталкивались с подделками в своей работе. Чаще подделывают масла и смазочные материалы (54%), фильтры (35%), свечи зажигания (33%), детали подвески и рулевого управления (19%).

  • Продавцам деталей сомнительного качества трудно попасть на склады крупных поставщиков запчастей, с которыми сотрудничают СТО. Однако работать с онлайн-площадками — легко, говорят участники рынка.
  • Клиентам удобно покупать товары для техники на популярных онлайн-площадках из-за более низких цен и удобства получения. 
  • Раньше запчасти подбирали по VIN-номеру авто. В интернет-торговле используются готовые комплекты для обслуживания машин. Человеку достаточно в смартфоне указать машину и получить для нее готовый набор из масла и фильтров.

Чем могут быть опасны дешевые запчасти

Из-за выхода детали из строя может возникнуть конфликт между клиентом и сервисом по поводу причин проблемы. Так, некачественный ремень ГРМ, масляный фильтр или свеча зажигания могут привести к дорогому ремонту двигателя или его замене. Элементы тормозной системы или рулевого управления влияют на безопасность.

  • Некачественный топливный насос портит катализатор и форсунки, дефектный подшипник ступицы ведет к повреждению ступицы и тормозной системы. В случае их поломки или аварии цена ремонта может быть сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.
  • При этом часто мастера автосервисов перед установкой не способны оценить качество расходных материалов.

Как сервисы уходят от ответственности 

Чтобы снять ответственность за возможные поломки, сервисы периодически отказывают клиентам в ремонте, говорят участники рынка.

  • Также в сервисах сразу предупреждают клиента, что не дают гарантию на принесенную им деталь.
  • В заказ-наряде имеется пункт об использовании запчастей клиента. Если они вызвали у мастеров сомнения, то в документе помечается, что детали не соответствуют требованиям. Клиенту при поломке придется оплатить ремонт этих деталей и всех поврежденных из-за них систем. Сумма такого ремонта может превысить в разы экономию от покупки дешевого аналога.

Какие детали чаще покупают онлайн 

Среди прочего сервисы отказывают в установке деталей клиентов и по экономической причине: СТО делают свою наценку на детали. По словам экспертов, после введения с 2025 года оборотного НДС сервисы борются за выживание и не могут выжить без процента от продажи запчастей. В свою очередь, СТО закупают их на специальных площадках: Emex, Exist, «Автодок», «Автопитер», Euroauto и других. 

  • Как отмечают в сервисах, добропорядочные продавцы тоже увеличивают продажи на популярных интернет-площадках. Например, на Ozon чаще заказывают детали для подвески и кузова и автомобильную оптику.
  • В первые 6 месяцев 2025-го рост оборота автотоваров по сравнению с тем же периодом прошлого года превысил 70%. Средний чек вырос на 5%, сообщили в Wildberries.
  • Из запчастей активнее покупали подушки безопасности, кожухи двигателя и системы привода сцепления. Также в лидерах воздушные и масляные фильтры, колодки, клипсы. Популярны и средства для ухода за машиной и аксессуары: ароматизаторы, реставраторы пластика, держатели для очков и телефонов, салфетки из микрофибры. 
Автосервис
Фото: Alexey Belkin / Global Look Press
Копировать ссылкуСкопировано