30% автомобилистов привозят в сервисы свои детали для ремонта машины
С 2025 года возросли продажи автозапчастей на онлайн-площадках. По информации сети станций техобслуживания (СТО) Eurorepar, 30% клиентов просят мастеров устанавливать свои комплектующие на авто. Однако многие сервисы отказывают: в том числе из-за большого процента брака среди принесенных деталей и риска поломок в будущем.
- Сейчас примерно 50% СТО не ремонтируют авто с чужими запчастями, если они вызывают сомнения в качестве. Около 20% заявляют о полном отказе от работы с чужими деталями.
- За первые 3 месяца года доля поддельных или некачественных деталей (тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости) выросла до 20%. Особенно рост заметен на неспециализированных онлайн-площадках.
Какие детали и расходники подделывают чаще всего
Почти 40% автомехаников сталкивались с подделками в своей работе. Чаще подделывают масла и смазочные материалы (54%), фильтры (35%), свечи зажигания (33%), детали подвески и рулевого управления (19%).
- Продавцам деталей сомнительного качества трудно попасть на склады крупных поставщиков запчастей, с которыми сотрудничают СТО. Однако работать с онлайн-площадками — легко, говорят участники рынка.
- Клиентам удобно покупать товары для техники на популярных онлайн-площадках из-за более низких цен и удобства получения.
- Раньше запчасти подбирали по VIN-номеру авто. В интернет-торговле используются готовые комплекты для обслуживания машин. Человеку достаточно в смартфоне указать машину и получить для нее готовый набор из масла и фильтров.
Чем могут быть опасны дешевые запчасти
Из-за выхода детали из строя может возникнуть конфликт между клиентом и сервисом по поводу причин проблемы. Так, некачественный ремень ГРМ, масляный фильтр или свеча зажигания могут привести к дорогому ремонту двигателя или его замене. Элементы тормозной системы или рулевого управления влияют на безопасность.
- Некачественный топливный насос портит катализатор и форсунки, дефектный подшипник ступицы ведет к повреждению ступицы и тормозной системы. В случае их поломки или аварии цена ремонта может быть сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.
- При этом часто мастера автосервисов перед установкой не способны оценить качество расходных материалов.
Как сервисы уходят от ответственности
Чтобы снять ответственность за возможные поломки, сервисы периодически отказывают клиентам в ремонте, говорят участники рынка.
- Также в сервисах сразу предупреждают клиента, что не дают гарантию на принесенную им деталь.
- В заказ-наряде имеется пункт об использовании запчастей клиента. Если они вызвали у мастеров сомнения, то в документе помечается, что детали не соответствуют требованиям. Клиенту при поломке придется оплатить ремонт этих деталей и всех поврежденных из-за них систем. Сумма такого ремонта может превысить в разы экономию от покупки дешевого аналога.
Какие детали чаще покупают онлайн
Среди прочего сервисы отказывают в установке деталей клиентов и по экономической причине: СТО делают свою наценку на детали. По словам экспертов, после введения с 2025 года оборотного НДС сервисы борются за выживание и не могут выжить без процента от продажи запчастей. В свою очередь, СТО закупают их на специальных площадках: Emex, Exist, «Автодок», «Автопитер», Euroauto и других.
- Как отмечают в сервисах, добропорядочные продавцы тоже увеличивают продажи на популярных интернет-площадках. Например, на Ozon чаще заказывают детали для подвески и кузова и автомобильную оптику.
- В первые 6 месяцев 2025-го рост оборота автотоваров по сравнению с тем же периодом прошлого года превысил 70%. Средний чек вырос на 5%, сообщили в Wildberries.
- Из запчастей активнее покупали подушки безопасности, кожухи двигателя и системы привода сцепления. Также в лидерах воздушные и масляные фильтры, колодки, клипсы. Популярны и средства для ухода за машиной и аксессуары: ароматизаторы, реставраторы пластика, держатели для очков и телефонов, салфетки из микрофибры.
