Россияне начали покупать продукты в маленьких или очень больших упаковках
С июня 2022 года по июнь 2023-го продажи продуктов средних объемов значительно снизились, сообщили в NielsenIQ.
- Например, за год отмечен прирост продаж на 53% в натуральном выражении на колбасы весом до 100 граммов и на 42% — до 149. Кроме того, на продукцию весом 0,9–1 кг — на 16–29%.
- Продажи сосисок в упаковках весом 200–299 граммов выросли на 13%; от 700 до 799 граммов — на 49%. При этом спрос на колбасы и сосиски весом полкило снизился на 17%.
- Спрос на мясо в порциях весом 600–699 граммов и 1,8–2 кг уменьшился на 29% и 17% соответственно.
- Граждане стали чаще приобретать спиртное в бутылках большого объема. Продажи водки от 1 литра и более выросли за год на 40%.
- По словам экспертов, переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется и избавляет от риска порчи продукта. Крупные объемы тары обычно выгоднее с учетом стоимости килограмма или литра продукции.
- Скорее всего, ритейлу придется увеличивать долю товаров под собственными марками: это позволит удерживать цены, считают специалисты. Кроме того, на фоне кризиса эксперты прогнозируют рост числа покупателей в дискаунтерах. Сейчас эта доля достигает 55%.