КиберпанкДетали

Xiaomi готовится к конкуренции с Tesla. Компания выпустит собственный электрокар

ИТ-корпорация предложила сотрудничество автопроизводителю Great Wall.

По планам китайского техногиганта, первый электромобиль под брендом Xiaomi сойдет с конвейера в 2023 году.

Китайский производитель «умной» техники Xiaomi ведет переговоры об использовании одного из заводов Great Wall в КНР для выпуска электромобилей под собственным брендом. Об этом сообщает Reuters.

  • ИТ-гигант планирует запустить производство доступных электромобилей и рассчитывает сделать их не менее популярными, чем смартфоны Xiaomi.
  • Ранее Great Wall не предоставляла собственные производственные мощности другим компаниям. Но для Xiaomi сделали исключение: по словам одного из источников, лидер китайского автопрома проведет инженерные консультации для того, чтобы помочь Xiaomi скорее запустить проект.
  • Компании планируют объявить о партнерстве уже в начале следующей недели, сообщил другой источник.
  • Основатель и главный исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь считает, что опыт его компании поможет ускорить разработку и производство электромобилей.
  • Фирма планирует выпустить свою первую модель в 2023 году, сказал один из источников. По его словам, автомобили Xiaomi будут совместимы с другими устройствами компании в единой экосистеме.
  • Xiaomi и Great Wall отказались дать комментарии Reuters.

Цена акций Xiaomi выросла на 6,3% после сообщения Reuters о планах ИТ-корпорации по выходу на рынок электрокаров. Гонконгские акции Great Wall выросли на 10,4%, а шанхайские — на максимально допустимые на этой бирже 10%.

Great Wall

  • Основанная в 1976 году в городе Баодин компания Great Wall — это крупнейший производитель пикапов в Китае.
  • В 2020 году корпорация запустила бренд Ora для электрических и беспилотных автомобилей. 
  • Она также строит завод электромобилей в Китае вместе с немецкой компанией BMW AG. На нем будут выпускать электрокары Mini Cooper SE, а затем и другие машины под брендами, принадлежащими BMW.
  • На сегодняшний день рыночная капитализация компании составляет $199,9 млрд.
  • В 2020 году производитель продал 1,11 млн автомобилей, в том числе благодаря популярности пикапа P-series и электромобиля Ora. Компания также строит свой первый завод в Таиланде.

Смартфоны покоряют рынок электро- и смарткаров

Выход Xiaomi на рынок электрокаров и умных автомобилей (оборудованных интеллектуальными системами управления и безопасности, автопилотами) — не первый пример в ИТ-индустрии. 

  • Китайская поисковая сеть Baidu Inc. объявила в январе 2020 года, что планирует производить электрокары на заводе, принадлежащем Geely. По данным Reuters, этот автопроизводитель давно стремится выйти на рынок и поддержать амбиции основателя и председателя правления Ли Шуфу, который хочет создавать премиальные электромобили, «как Mercedes-Benz», и обогнать лидера индустрии экологического транспорта — Tesla Inc.
  • 26 февраля 2021 года Reuters сообщили, что Huawei планирует производить электромобили под собственным брендом и выпустить некоторые модели уже в этом году. Однако вскоре после публикации представители китайской компании опровергли эту информацию. В пресс-службе Huawei отметили, что «никаких изменений в стратегии нет»‎.
  • 8 января 2021 года стало известно, что компания Apple ведет предварительные переговоры с Hyundai о сотрудничестве в сфере производства беспилотных электромобилей. Согласно данным Korea Economic Daily TV, компании обсуждают план по разработке беспилотных электромобилей к 2027 году и производство аккумуляторов для них на заводах в США, принадлежащих Hyundai или ее дочерней компании Kia Motors Corp.

Рынок электрокаров в Китае

Правительство Китая, подчеркивает Reuters, активно продвигает новые энергетические транспортные средства (NEVs): автомобили на батареях, машины с бензиново-электрическим гибридным двигателем и модели на водородных топливных элементах. Эта стратегия стала ответом на хроническое загрязнение воздуха и потепление климата. 

  • К концу 2020 года число проданных электрокаров в КНР достигло 4,92 млн единиц. Это на 30% больше, чем в 2019 году. 
  • По прогнозу, который приводит Reuters, к 2025 году на долю NEVs в Китае придется 20% годовых продаж автомобилей.

Экосистема продуктов Xiaomi 

Xiaomi создала целую линейку «умных» технологий, которые объединяются в единую сеть и образуют так называемый «умный дом». Сюда входят:

  • собственно система управления «умным домом»;
  • настольная лампа;
  • пылесос;
  • умная колонка;
  • фильтр для воды;
  • очиститель воздуха;
  • умная розетка;
  • камеры видеонаблюдения;
  • телевизор и приставка с функцией Smart TV;
  • Wi-Fi-роутеры.

Управлять «умным домом» можно со смартфона или планшета. 

Также компания выпускает наушники, экшн-камеры (аналог GoPro), тонометры, кухонные приборы, рюкзаки, сувенирные свитеры и плюшевые игрушки.

Xiaomi была основана в 2010 году как разработчик ПО для Android и производитель смартфонов. На сегодняшний день рыночная капитализация компании составляет $639 млрд.

Копировать ссылкуСкопировано