Правила игрыДетали

В Москве появится виртуальная карта «Тройка»‎. Оплатить проезд можно будет и «по лицу»

Сейчас виртуальную карту тестируют для смартфонов на базе Android.  

Москва станет одним из первых городов мира, в котором будет использоваться такая технология.

В 2021 году пассажиры московского транспорта смогут использовать виртуальную карту «Тройка»‎ на своих смартфонах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

  • Ликсутов отметил, что Москва станет одним из первых городов, в котором появится виртуальная транспортная карта для приложений-кошельков на смартфонах. 
  • На данный момент сервис тестируется на устройствах на базе Android. 
  • Также Ликсутов рассказал, что функционал карты «Тройка»‎ в перспективе сможет получить любой носитель с RFID-чипом. Они используются, например, в магнитных пропусках на многих предприятиях и в офисах. 

Достижения московского транспорта 

Максим Ликсутов заявил, что столичная транспортная инфраструктура — одна из лучших в мире. В 2020 году Москва получила главную награду престижной премии Transport Ticketing Awards. На церемонии в Лондоне члены жюри отметили удобные тарифы, простоту использования, разнообразие способов оплаты, а также востребованность и потенциал московского транспорта. 

  • Турникеты в метро открываются за 0,3 секунды, это самый маленький показатель в мире. В перспективе скорость открывания планируют сократить до 0,2 секунды. 
  • Московский транспорт поддерживает рекордное количество вариантов оплаты: банковские карты МИР, Visa и Mastercard, а также множество систем оплаты смартфоном: Huawei Pay, МИР Pay, AliPay, China UnionPay, Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay.
  • Ликсутов отметил работу московской билетной системы за пределами столицы — совершено уже более 180 тыс. поездок. Карта «Тройка»‎ работает в Туле, жители региона могут использовать ее во всей области (по местным тарифам). В Московской области работает несколько пилотных маршрутов, на которых можно заплатить «Тройкой».‎ 
  • Развитие карты «Тройка»‎ позволило сократить выпуск бумажных билетов в 6 раз. Благодаря этому департамент транспорта уменьшил затраты на их выпуск на 2,5 млрд рублей ежегодно. Снижение числа бумажных билетов также способствовало сокращению очередей в кассы на 40–70%.

Ожидаемые нововведения столичного транспорта 

Система MaaS

В своем сообщении Ликсутов упомянул, что оптимальный тариф для поездки в московском транспорте будет рассчитываться для любых способов оплаты и при любом числе пересадок с помощью системы MaaS.

  • Дептранс собирается запустить единое транспортное приложение, в основе которого лежит концепция MaaS (Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»).
  • Единое транспортное приложение Москвы, по сути, заменит десяток других мобильных приложений и объединит в себе поиск каршеринговых авто, вызов такси, аренду самокатов и велосипедов. Через него же можно будет построить маршрут на общественном транспорте или оплатить парковку.
  • В систему будут интегрированы не только государственные транспортные службы (Московский метрополитен и общественный транспорт), но и частные операторы (об участии в проекте уже заявили «Ситимобил»‎ и сервис проката самокатов URent).
  • Программа будет строить маршрут с учетом информации о дорожных ограничениях и перекрытиях.
  • В новом приложении будут отображаться загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Постепенно к приложению будут подключать дополнительные сервисы.

Оплата по лицу 

Также Максим Ликсутов напомнил о запуске в 2021 году системы оплаты проезда «по лицу»‎. На этапе тестирования в столичном метрополитене провели 2 тыс. успешных оплат с помощью технологии распознавания лиц.

  • В ближайшее время власти планируют внедрить систему оплаты «по лицу»‎ в метро. При этом она не станет обязательной — у пассажиров будет возможность самостоятельно выбрать способ оплаты.
  • Ранее Ликсутов рассказывал, что московский метрополитен предоставит инфраструктуру, а биометрическими данными для оплаты смогут воспользоваться клиенты, давшие согласие банкам на использование биометрии для подтверждения финансовых операций. 
  • По словам Максима Ликсутова, система сможет распознавать людей даже в масках. 

Мировой опыт 

  • В 2017 году стало известно, что транспортная компания TriMet совместно с Google объединилась для создания виртуальной транспортной карты Hop Fastpass для Android Pay. 
  • В августе 2020 года Shanghai Transport Card Co совместно с компанией Huawei запустили транспортную виртуальную карту. Оплачивать ею проезд с помощью Huawei Pay можно более чем в 300 городах Китая.
Копировать ссылкуСкопировано