Культурный кодДетали

Ученые: после распродаж покупатели активнее жертвуют на благотворительность

Рост пожертвований зафиксирован во время акции Giving Tuesday, проходящей ежегодно после распродаж Black Friday в ноябре. В ней участвует все больше россиян.

Промоакции в магазинах мотивируют покупателей к пожертвованиям. К таким выводам пришли ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур), Шанхайского университета транспорта и Гонконгского университета, пишет издание о научных новостях EurekAlert.

Скидки положительно влияют на поведение потребителей, поскольку они считают, что уложились в бюджет покупок, и готовы потратить сэкономленные средства на что-то полезное, отмечается в статье.

Другие данные исследования не сообщаются.

Рост благотворительности в Giving Friday

Ежегодно с 2011 года более чем в 110 странах мира проходит благотворительная акция Giving Tuesday («Щедрый вторник»). Традиционно она начинается сразу после Дня благодарения в США и акций Black Friday («Черная пятница») в конце ноября – начале декабря.  

Giving Tuesday была основана некоммерческой театральной труппой Mary-Arrchie Theater Company из Чикаго. Позже акцию поддержал Фонд ООН, а также Google, Microsoft, Skype, Cisco, UNICEF, Case Foundation, Save the Children и другие.

В период акции авторы проекта призывают подумать о пожертвованиях после масштабных покупок.

  • В 2018 году сумма пожертвований на благотворительность в США составила $400 млн.
  • В 2019 году проект собрал $1,97 млрд.
  • В 2020 году в акции Giving Tuesday приняли участие 34,8 млн человек в США, что на 29% больше, чем в 2019-м. Общий объем пожертвований увеличился на 25% и составил $2,47 млрд.

В России «Щедрый вторник» проходит с 2016 года. Акцию поддерживают Министерство экономического развития России и Фонд президентских грантов.

  • К 2019 году к движению присоединились более 4 тыс. партнеров. Они организовали около 3 тыс. различных благотворительных событий по всей России.
  • В 2020 году «Щедрый вторник» пришелся на 1 декабря. В сборе средств через платформы онлайн-пожертвований приняли участие около 30 тыс. человек. Общая сумма пожертвований составила 8,6 млн рублей.  

Отношение россиян к благотворительности

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян — 69% — хотя бы раз за последние 5 лет принимали участие в благотворительных акциях. Чаще других это делали жители от 25 до 34 лет и от 45 до 59 лет.

  • 30% из тех, кто жертвовал на благотворительность, отдавали вещи или игрушки в детские дома или дома престарелых.
  • 26% перечисляли деньги на счет людям, нуждающимся в лечении.
  • 24% подавали милостыню. 20% вносили средства на счет благотворительных организаций и фондов.