Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».
В Свердловской области открылось новое производство по обработке деталей из титана
30 июня 2023 года корпорация
Факты
- «ВСМПО-Ависма» является единственной в мире титановой компанией, которая осуществляет полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска
финальной продукции . Численность сотрудников корпорации — 20 тыс. человек. - Россия занимает первое место в мире по объемам экспорта титана, 70% продукции «ВСМПО-Ависма» уходит на зарубежный рынок. Основными клиентами компании традиционно являлись мировые лидеры в области авиа- и двигателестроения: американские корпорации
Boeing , Pratt and Whitney и Collins Aerospace, французские Airbus, Safran SA и Messier-Bugatti-Dowty, бразильский Embraer, британская компания Rolls-Royce. - Титан используется в
авиастроении , ракетостроении,судостроении ,автомобилестроении , тяжелой промышленности,медицине , строительстве и архитектуре. - Корпорация также производит ферротитан, он используется в сталелитейном производстве в качестве очищающего средства для чугуна и стали.
- Новый производственный комплекс начали строить в 2020 году. Общая площадь корпусов составляет 10 тыс. квадратных метров. В проект было инвестировано 3,2 млрд рублей.
- 30 июня 2023 года рядом с новым производственным комплексом в Верхней Салде открылся современный кампус для студентов. На данный проект корпорация потратила 120 млн рублей.
Перспективы
- Открытие производственного комплекса позволило создать 100 рабочих мест.
- Компания планирует построить вторую очередь цеха для проведения чистовой обработки колец и дисков для авиации и двигателестроения, что позволит развивать отечественное самолетостроение.
- Всем работникам завода была сделана надбавка на 9% к зарплате на фоне открытия комплекса.
- В новом кампусе рядом с заводом планируют размещать студентов, которые в будущем станут сотрудниками «ВСМПО-Ависма».
Риски
- Производство титана и механическая обработка титановых деталей влечет за собой экологические риски. В процессе производства могут образовываться твердые, жидкие и газообразные продукты: например, шламы и серная кислота.
- Россия зависима от импорта титановых концентратов для производства, причем значительная часть поставок в прошлом осуществлялась с Украины. Собственное горнодобывающее производство титанового сырья в России только начинает развиваться. При этом в нем содержится большое количество диоксида кремния, а его очистка — сложная, дорогая и трудоемкая.
- Компания испытывает растущие трудности при работе на внешних рынках в связи с разрывом отношений с западными партнерами. Например, большая доля заказов была потеряна с приостановкой работы совместного предприятия «ВСМПО-Ависма» и Boeing — Ural Boeing Manufacturing.
В игорной зоне «Приморье» построят новое казино и гостиничный комплекс
Факты
- Корпорация развития Приморского края (оператор игорной зоны «Приморье») сообщила, что ООО «Азия-Инвест Групп» получило разрешение на строительство первой очереди гостиничного комплекса на территории игорной зоны «Приморье».
- Игорная зона «Приморье» в бухте Муравьиная на территории города Артем была создана в 2009 году и является одной из четырех официальных игорных зон в России.
- За первую половину 2023 года налоги со всех четырех российских игорных зон составили 1,2 млрд рублей: «Красная Поляна» (Краснодарский край) — 808 млн, «Приморье» — 295 млн, «Янтарная» (Калининградская область) — 112,5 млн, «Сибирская монета» (Алтайский край) — 35 млн.
Перспективы
- ООО «Азия-Инвест Групп» планирует начать строительство в 2023 году, а завершить — в 2025-м. В настоящее время ведутся переговоры с подрядчиками и готовится документация.
- Объем инвестиций в проект составит 2,5 млрд рублей; число новых рабочих мест — около 450.
- Сообщается, что комплекс будет иметь 8 этажей, 80 гостиничных номеров, а также казино на 30 игровых столов и 200 автоматов.
Риски
- Ранее сообщалось, что ООО «Азия-Инвест Групп» планирует инвестировать в комплекс 1,7 млрд рублей — таким образом, произошло удорожание проекта.
- Игорная зона «Приморье» развивается медленно. За 14 лет было введено всего два работающих казино:
Tigre de Cristal и «Шамбала ». Ряд контрактов с другими инвесторами были прекращены из-за их бездействия. - Можно ожидать, что в связи с нестабильной экономической ситуацией внутри страны, а также низким интересом со стороны
иностранных туристов рентабельность игорного бизнеса будет ниже, чем в докризисный период. - В 2020–2023 годах в Приморском крае вводились пониженные ставки на игорный бизнес. Возврат к
изначальным ставкам планируется уже во второй половине 2023 года, что также негативно скажется на прибыльности бизнеса.
В Челябинской области построят новый сборочный корпус на автозаводе «Урал»
28 июня 2023 года в городе Миасс Челябинской области заложили первый камень будущего сборочного корпуса автозавода «Урал» по производству специальных автомобилей.
Факты
Автомобильный завод «Урал» является градообразующим предприятием города Миасс Челябинской области. На нем трудятся 7,3 тыс. работников.- Завод «Урал» выпускает автомобили полного привода (Урал Next, Урал-М, Урал 6370, Урал 9593, Урал 4320), неполного привода (Урал-Next 6х4), газовые автомобили (Урал CNG). Модельный ряд завода представлен бортовыми автомобилями, седельными тягачами, вахтовыми автобусами, самосвалами и шасси. Значительная часть продукции производится в рамках гособоронзаказа.
- В 2022 году автозавод «Урал» увеличил объем выпускаемой продукции, собирая более 50 автомобилей в день (18 250 за год).
- Общий объем финансирования строительства нового корпуса оценивается в 15 млрд рублей.
- Старт производства запланирован на 1 января 2025 года.
Перспективы
- В будущем сборочном корпусе установят автоматизированный
конвейер тележечного типа , что позволит нарастить объемы производства коммерческой и военной техники. - Планируемый объем выпуска на новых мощностях будет составлять 5500 автомобилей ежегодно.
- Новый сборочный комплекс обеспечит 1200 новых рабочих мест, что почти удваивает производительность труда.
Риски
- На заводе «Урал» использовалось большое количество
импортных комплектующих . На данный момент завод продолжает использовать комплектующие из Китая и Турции, стоимость которых растет, а также вынужден решать вопросы импортозамещения. - На заводе отмечается дефицит рабочей силы. «Урал» является крупным поставщиком для армии РФ и с началом СВО загрузка предприятия выросла, в связи с чем заводу пришлось снижать требования к набору персонала.
- Последние годы завод «Урал» испытывает финансовые проблемы, в том числе при реализации гособоронзаказа. Так, в июне 2023 года «Шадринский автоагрегатный завод» (Курганская область) предъявил исковое требование к автозаводу о взыскании задолженности по исполнению гособоронзаказа.