В первом квартале 2021 года экспорт российского мороженого в США вырос в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. За первые 3 месяца текущего года за океан из РФ поставили 1,9 тыс. тонн общей стоимостью $4,7 млн. Таким образом, США стали главным в мире покупателем российского лакомства, сообщает федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России.
Главные страны-импортеры российского мороженого
По итогам первого квартала 2021 года из России в другие страны поставили 5,6 тыс. тонн мороженого (+13% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее) на сумму $14 млн (+61%).
- Китай оказался на втором месте в денежном выражении — туда за первый квартал текущего года поставили мороженого на сумму $2,6 млн (+66%). Объем экспорта составил 576 тонн.
- В то же время Казахстан стал вторым по физическим объемам поставок, только за 2 месяца туда отгрузили 986 тонн мороженого (данные за март отсутствуют). Стоимость закупок за период с января по февраль достигла $2 млн.
- В пятерку главных стран-импортеров российского мороженого вошла Монголия, куда поставили 559 тонн продукта (+54%) на сумму $1,4 млн (+74%).
- Также одним из крупнейших в мире покупателей российского мороженого стала Украина, туда за первый квартал 2021 года отгрузили 260 тонн (+24%) лакомства стоимостью $692 тыс. (+31%).
- Отечественное мороженое поставляется в Азербайджан, Армению, Болгарию, Германию, Грузию, Израиль и другие страны.
В 2019 году Россия вошла в топ-20 мировых экспортеров мороженого, ее доля составила 1,2%. За последние 5 лет экспорт холодного лакомства вырос в 2 раза с 13 тыс. тонн в 2015 году до 26 тыс. тонн в 2020 году. Список стран, в которые поставляется российское мороженое, вырос с 24 до 35.
Почему иностранцы покупают российское мороженое
По словам гендиректора Кореновского молочно-консервного комбината Игоря Московцева, поставки в США стабильно развиваются по причине высокого спроса на мороженое в этой стране, особенно в южных штатах, например во Флориде или Калифорнии. По мнению Московцева, российское мороженое выигрывает по качеству среди прочих. У иностранцев наиболее популярным считается стаканчик (или «русский стаканчик», как его называют за рубежом), рожки и мороженое с различными комбинациями вкусов.
При этом глава молочно-консервного комбината отмечает, что основными потребителями в США остаются выходцы из стран бывшего СССР. Например, там востребован один из традиционных сортов российского мороженого — «Лакомка» (похож на эскимо, отличается специальной технологией нанесения шоколадной глазури).
Данные по России
По данным Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка, всего в 2020 году в России произвели 451 тыс. тонн мороженого, что на 8% больше по сравнению с 2019 годом.
- Эксперты ожидают, что по итогам 2021 года в России произведут на 3% больше в годовом выражении, до 463 тыс. тонн.
- При этом специалисты ожидают увеличения объема потребления холодного лакомства в России, он вырастет до рекордных за последние 10 лет 3,1 кг на человека.
В 2019 году аналитики Нижегородского государственного педагогического университета выяснили, что большая часть россиян (75%) положительно относятся к мороженому. Еще треть (31%) сообщили, что покупают его каждый день. Лидером у респондентов стал белый пломбир (его выбрала треть опрошенных), на втором месте эскимо, далее идут шоколадный пломбир, фруктовый лед и фисташковое мороженое.