Правила игрыДетали

Роскомнадзор призвали взять соцсеть Clubhouse под контроль. На биржах труда ищут клабхаузологов

В Общественной палате считают, что необходимо фиксировать происходящее в аудиосоцсети. Это будет технически сложно из-за отсутствия в Clubhouse возможности записывать разговор.

Роскомнадзору и правоохранительным органам необходимо контролировать социальную сеть Clubhouse так же, как и остальные соцсети. С таким заявлением выступил первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, член рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий Артем Кирьянов.

  • По его мнению, необходимо продумать способы постоянного мониторинга и записи происходящего в соцсети. 
  • Пользователям приложения Clubhouse доступно только голосовое общение без возможности записи разговора. В этой связи Кирьянов уточнил, что контроль социальной сети вызовет определенные трудности и предложил фиксировать информацию из нее на внешние носители.
  • Член ОП также призвал Clubhouse создать представительство в России и соблюдать местное законодательство. 

Нашумевшее приложение 

Clubhouse — новая социальная сеть для голосового общения и онлайн-конференций. Ее запустили в 2020 году.

  • В  Clubhouse пользователи могут подписываться друг на друга и разговаривать в тематических чатах-комнатах. Внутри них подписчики делятся на спикеров и слушателей.
  • Зарегистрироваться в приложении можно только по приглашению другого пользователя, чем обладатели такого права уже пользуются и продают за деньги возможность опробовать новую соцсеть. 
  • Пока что Clubhouse доступна только на iOS, а над приложением для Android в компании пока трудится один разработчик.
  • В январе создатели приложения привлекли в него $100 млн инвестиций, а их компания была оценена на рынке в $1 млрд. 
  • Число пользователей Clubhouse резко выросло до 1,1 млн человек после регистрации в ней ряда знаменитостей, среди которых основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск и основатель Facebook Марк Цукерберг. 
  • Власти в Китае закрыли доступ к соцсети в начале февраля. В агентстве Reuters отметили, что она использовалась для обхода цензуры и обсуждения, в числе прочих вопросов, ситуации с «лагерями перевоспитания» для уйгуров в китайской провинции Синьцзянь.
  • Центр по изучению интернета Stanford Internet Observatory (SIO) также сообщил о связанной с Китаем уязвимости голосовой соцсети. Там обратили внимание на то, что серверную инфраструктуру для Clubhouse предоставляет шанхайский стартап Agora Inc., а метаданные из чатов ретранслируются на серверы, предположительно располагающиеся в КНР. По мнению SIO, это создает риск доступа китайских властей к незашифрованным данным и утечке данных пользователей в Китай.

Clubhouse в России 

По данным сервиса App Annie, к 10 февраля в России Clubhouse скачали 7,7 тыс. пользователей, в других странах — 5,3 млн. По данным на 15 февраля, Clubhouse стало самым скачиваемым бесплатным приложением в РФ. В настоящее время на соцсеть подписаны от 20 до 50 тыс. россиян.

  • 14 февраля Илон Маск обратился в Twitter к президенту России Владимиру Путину с предложением провести онлайн-встречу в Clubhouse. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал это предложение интересным.
  • Профиль телеведущего Владимира Соловьева заблокировали в соцсети накануне его первого эфира в ней. После этого он возмутился в Twitter «ценностью свободы слова» в Clubhouse и риторически поинтересовался реакцией Роскомнадзора на случившееся.  
  • На российских площадках появились предложения вакансий для ведущих и модераторов дискуссий в комнатах, а также специалистов по продвижению в соцсети. По данным фриланс-биржи FL.ru, за одно выступление можно заработать до 15 тыс. рублей, а за работу маркетолога-клабхаузолога готовы платить до 80 тысяч рублей.
  • По мнению главы Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко, новая соцсеть может стать «голосовым аналогом Facebook», однако будет пользоваться меньшей популярностью из-за неготовности части аудитории к исключительно голосовой коммуникации. Он отметил, что у приложения есть перспективы развития в России, если в нем появится достаточно ведущих с качественным контентом.