КапиталДетали

Неземной люкс: авиакомпании вкладывают миллиарды долларов в модернизацию салонов первого класса

Комнаты в обновленных салонах Qantas и Lufthansa полностью изолированы друг от друга. Австралийская авиакомпания предлагает кровати шириной 212 см, а немецкая — комфортабельные кабины с дополнительными шкафами для хранения вещей. Авиаперевозчики вкладываются в модернизацию салонов первого класса в надежде покрыть убытки от пандемии COVID-19 в $200 млрд, считают эксперты. 

Тенденция

Авиакомпании начали активно инвестировать в модернизацию салонов первого класса. Новые «роскошные» салоны представили немецкая авиакомпания Lufthansa и австралийская Qantas. Путешественники будут тратиться на «стильные полеты» после того, как их лишили этой возможности во время пандемии COVID-19, надеются представители отрасли.

В цифрах

Lufthansa в течение 2 лет планирует инвестировать $2,7 млрд в модернизацию салонов своих самолетов. Эксперты прогнозируют, что такие крупные вложения быстро окупятся: полет на рейсе Франкфурт — Токио от Lufthansa, например, стоит $15 тыс., а перелет Qantas из Сиднея в Лос-Анджелес обойдется почти в $18 тыс.

Детали

Комнаты в обновленных салонах первого класса, которые представили Qantas и Lufthansa, полностью изолированы друг от друга. Qantas в кабинах устанавливает кресла и кровати шириной 212 см с ортопедическим матрасом, а Lufthansa — дополнительные шкафы для хранения вещей и сидения с системами подогрева и охлаждения.

За чем следить

Помимо Lufthansa и Qantas, в борьбу за пассажиров первого класса готовятся вступить и другие авиакомпании: Air France, например, предложит своим пассажирам «самый длинный люкс на рынке» с пятью окнами, сиденьем, кроватью и диваном.

Тенденция

  • Авиакомпании активно вкладываются в модернизацию салонов первого класса, делая из них практически номера отелей с диванами, двуспальными кроватями, телевизорами, письменными столами, мини-барами и, в некоторых случаях, душевыми кабинами, пишет Bloomberg. Новые «роскошные» салоны первого класса представили немецкая Lufthansa и австралийская Qantas.
  • Авиакомпании делают ставку на то, что клиенты сегодня готовы тратиться на «стильные полеты», после того как их посадили на карантин и лишили возможности путешествовать во время пандемии COVID-19. 
  • Представители отрасли отмечают, что спрос на полеты в первом классе сохраняет стабильность, притом что их стоимость порой более чем в 10 раз превышает стоимость мест в эконом-классе. Многие оплачивают билеты милями, которые накопились на картах за время пандемии. 
  • Экономисты считают, что у тех, кто может позволить себе полеты первым классом, «по-прежнему существует большой объем избыточных сбережений», а желание и способность тратить эти сбережения «не исчезнут в ближайшее время». 

В цифрах

  • По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), за последние 3 года из-за коронавируса, который «посеял беспрецедентный хаос», авиакомпании понесли убытки примерно в $200 млрд. Они отчаянно пытаются вернуть «хоть что-то», поэтому возлагают большие надежды на развитие перелетов в первом классе, отмечает Bloomberg.
  • Немецкая авиакомпания Lufthansa, которая уже представила обновленные салоны первого класса, в течение 2 лет планирует инвестировать $2,7 млрд в модернизацию своих дальнемагистральных самолетов в рамках программы Lufthansa Allegris. Эксперты считают, что эти крупные инвестиции в итоге быстро окупятся: например, рейс Сидней — Лос-Анджелес первым классом Qantas стоит почти $18 тыс., а перелет Франкфурт — Токио от Lufthansa обойдется в $15 тыс. Но это значительно дешевле, чем траты на аренду или содержание собственного самолета. 
  • По данным IATA, спрос на авиаперелеты премиум-класса, в который также входит бизнес-класс, вернулся к 86% от уровня допандемийного, 2019 года. При этом общий спрос на авиаперелеты, включая эконом-класс, на данный момент восстановился на 81% от уровня 2019-го.

Детали

  • Комнаты в обновленных салонах первого класса, которые представили Qantas и Lufthansa, полностью изолированы друг от друга. Обе авиакомпании фактически оборудовали вместо обычных кресел номера класса люкс, пишет Bloomberg.
  • В Lufthansa отметили, что комфортабельные кабины оснащены креслами с функциями подогрева или охлаждения, также в таком «номере» есть индивидуальные дополнительные шкафы для хранения вещей. Таким образом компания надеется вызвать у своих пассажиров ощущение «полного уединения и индивидуальности, похожее на гостиничный номер, только на высоте 11 км». На сайте немецкой Lufthansa также говорится, что клиентов первого класса в аэропорту Франкфурта-на-Майне встретит личный помощник, который «позаботится обо всех дорожных формальностях быстро и незаметно». 
  • В обновленных Boeing 787 и Airbus SE A35 авиакомпании Lufthansa появятся два одноместных люкса, а также двухместный номер Suite Plus, в котором смогут разместиться сразу несколько человек. Самолеты с такими салонами введут в эксплуатацию в 2024 году. 
Фото: Deutsche Lufthansa AG
  • Qantas, в свою очередь, оборудует свои Airbus A380 местами для 14 пассажиров первого класса. В отдельных комнатах установят кресла и плоские кровати шириной 212 см с матрасом из ортопедической пены с эффектом памяти, пуховым одеялом и множеством подушек на выбор. Люксы Qantas спроектированы таким образом, чтобы в них при необходимости могли разместиться два человека.
Фото: Qantas Airways Ltd.

За чем следить

  • Lufthansa и Qantas одними из первых объявили о масштабных планах по модернизации первого класса в своих самолетах. Среди других авиакомпаний, вступающих в борьбу за состоятельных клиентов, — Air France, Japan Airlines и Cathay Pacific, которые представят новые салоны предстоящей зимой. 
  • Например, Air France заявила, что предложит своим пассажирам «самый длинный люкс на рынке» с пятью окнами, сиденьем, кроватью и диваном. 
  • Гонконгская Cathay Pacific также планирует повышение класса обслуживания пассажиров первого класса. На сайте авиакомпании говорится, что в салонах самолетов появятся «одни из самых широких кроватей в небе», мягкие подушки и ароматический спрей-туман для подушек.

Фото обложки: Singapore Airlines Ltd.