Датский производитель игрушек LEGO выпустит первый набор Everyone Is Awesome («Все прекрасны»), посвященный ЛГБТ-сообществу. Он состоит из 11 разноцветных фигурок и волнообразной платформы, на которую помещены герои. Об этом сообщает The Guardian.
Фигурки в новом наборе окрашены в шесть основных цветов флага ЛГБТ-сообщества (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый). В нем также есть фигурки черного и коричневого цвета, так создатели нового LEGO стремились показать расовое многообразие. Помимо этого, в наборе есть голубая, белая и розовая фигурки — они символизируют трансгендерное сообщество.
- У 10 фигурок нет конкретного пола. Отмечается, что это сделано для того, чтобы «подчеркнуть их индивидуальность, но при этом сохранить неоднозначность».
- Дизайнер набора Мэтью Эштон рассказал, что фиолетовая фигурка — это исключение. По его словам, парик-улей говорит о том, что это может быт
ь драг-квин .
Контекст
Конструктор поступит в продажу 1 июня — в Месяц гордости (Pride Month). В разных странах июнь считается месяцем защиты прав сексуальных меньшинств.
В этом месяце проводятся марши равенства, ЛГБТ-парады, а бренды выпускают продукты, направленные на привлечение внимания к проблемам ЛГБТ-сообщества.
- История «Месяца гордости» началась в июне 1969 года, тогда полицейские в Нью-Йорке ворвались с рейдом в ЛГБТ-бар Stonewall Inn, чтобы задержать его клиентов.
- Посетители бара оказали сопротивление, к потасовке присоединились обычные прохожие.
- После инцидента в Нью-Йорке прошли митинги за права сексуальных меньшинств. Протесты продлились несколько дней и получили название Стоунволлские бунты.
- Протесты подтолкнули активистов создать движения, которые занимаются правами ЛГБТ-сообществ.
Сооснователем «Месяца гордости» (Pride Month) выступила бисексуальная активистка из Нью-Йорка Бренда Говард. Ее прозвали «Матерью Гордости», именно она организовала первое ЛГБТ-шествие в 1970-м, в годовщину Стоунволлских бунтов.
LEGO — не единственный бренд, выпустивший товары в поддержку ЛГБТ:
- IKEA. Фирменная синяя сумка получила радужную расцветку;
- Puma. Радужная коллекция, 20% доходов от которой были пожертвованы фонду модели Кары Делевинь, он поддерживает ЛГБТ-организации;
- Ralph Lauren. Капсульная коллекция Polo Pride, в которую вошло 10 гендерно нейтральных предметов для детей и взрослых;
- Ugg. Специальная коллекция и пожертвование в $125 тыс. ЛГБТ-организации GLAAD;
- Calvin Klein. Капсульная коллекция Pride с элементами радужного флага, состоящая из маек, сандалий, сумок, нижнего белья и других аксессуаров и одежды;
- Versace. Капсульная коллекция одежды в поддержку ЛГБТ-сообщества, доходы бренд перечислил двум благотворительным организациям — Pride Live и Arcigay.
В мае 2021 года бренд Vans выпустил капсулу в цветах радужного флага ЛГБТ. В нее вошли кеды, а также футболки, шорты, головные уборы, рюкзак и другие аксессуары.
Другие игрушки, связанные с ЛГБТ и самоидентификацией
В сентябре 2019 года производитель куклы Барби компания Mattel выпустила линейку Creatable World («Создаваемый мир»), в ней шесть кукол разных рас, роста и типа телосложения. В комплекте к каждой кукле есть юбки, брюки, короткий и длинный парики. На сайте Mattel сообщается, что «Наряжая куклу в разную одежду — мужскую или женскую — и выбирая для нее парик, ребенок сам может решить, какого она пола».
В прошлом году производитель кукол Bratz компания MGA Entertainment заявила , что две куклы из их линейки представляют ЛГБТ-сообщество и состоят в серьезных отношениях. Куклы Нерва и Рокси носят значок с цветами флага ЛГБТ и футболку с надписью «Девочкам нравятся девочки».
Компания Hasbro, производящая игрушку Мистер Картофельная голова (Mr. Potato Head), в феврале 2021 года сообщила, что игрушка, которая существует уже около 70 лет, нуждается в обновлении. Герою решили дать новое гендерно-нейтральное название «Картофельная голова» и отказаться от приставки Mr. («мистер»). Запуск новой игрушки Create Your Potato Head Family запланирован на осень этого года.