Культурный кодДетали

Как вернуть слушателей с нелегальных площадок: российские радиохолдинги создали единый онлайн-плеер

На сегодняшний день там уже транслируются 23 станции, включая «Европу Плюс», «Русское радио» и MAXIMUM.

Крупнейшие радиохолдинги России совместно создали единую онлайн-платформу Radio Player, на которой транслируются самые популярные радиостанции страны. 

  • 26 октября 2020 года стало известно о создании национальной ассоциации радиовещателей России «Индустриальный радиоплеер» для управления единой онлайн-площадкой радиовещания. Цель создания такого проекта — вернуть аудиторию с нелегальных интернет-площадок, которые транслировали эфиры крупных станций в Сети.
  • В ассоциацию вошли: «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Дорожное радио» и др.), «Газпром-медиа радио» («ГПМ Радио»; «Авторадио», «Радио Energy» и др.), Krutoy Media («Радио Дача», Love Radio и др.), «Радио Шансон», «Русская медиагруппа» («Русское радио», «Хит FM» и др.). Также свое участие подтвердили ВГТРК, «Выбери радио» (управляет сетью региональных станций), радиостанции «Звезда» и «Комсомольская правда». 
  • На момент выхода публикации в Radio Player транслируются эфиры «Нового радио», радио «Комсомольская правда», «Радио Дача», «Авторадио», «Русского радио», Studio21, «Европы Плюс», «Дорожного радио», «Юмор FM», MAXIMUM, «Ретро FM», «Радио Шансон», «Радио Monte Carlo», «Радио Record», «Радио ENERGY», «Радио Орфей», Love Radio, «Радио 7», Comedy Radio, «Хит FM», «Радио ЗВЕЗДА», «Детское радио» и DFM.

Состояние российского радиорынка

  • На сегодняшний день в России работает около 3500 радиостанций.
  • В апреле 2020 года гендиректор по продажам сейлз-хаус «Газпром-медиа» Алина Ефимова сообщила, что во время весенних ограничений, несмотря на снижение уровня дорожного движения, 33% аудитории стали чаще слушать радио даже чаще, чем до пандемии. 
  • При этом руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы» Антон Коробков заявлял о падении рынка радиорекламы на 18% по Москве.
  • Доходы региональных станций на июнь 2020 года упали на 20–25%. При этом, по оценкам представителей индустрии, объем падения может достигнуть 60–65%.
  • 6 апреля 2020 года Российская академия радио направила письмо гендиректору «Российской телевизионной и радиовещательной сети» Андрею Романченко с просьбой поддержать отрасль. В письме говорилось о том, что за 2020 год рынок радиорекламы в России (и федеральной, и региональной) может упасть на 30–40%.

Крупные коллаборации онлайн-бизнеса

  • Сбербанк в 2019 году провел крупную сделку с Mail.ru Group, создав совместное предприятие стоимостью более 100 миллиардов рублей. В СП вошли такие популярные проекты, как сервис доставки еды Delivery Club, служба такси «Ситимобил», разработчик цифровых решений для ресторанов и кафе FoodPlex.
  • 30 октября 2020 года корпорация Ростелеком и Российский фонд прямых инвестиций заявили о создании на базе компаний «Цифромед» (учредители Ростелеком и Ростех) и «Доктис» (учредители РФПИ и сеть клиник «Мать и дитя») единой платформы телемедицины. Консультации пациентов с врачами будут проходить дистанционно, на базе ОМС и на коммерческой основе.
  • В июле 2020 года стало известно о совместном проекте Газпромбанка и сооснователя IBS Group Сергея Мацоцкого. Новое совместное предприятие будет направлено на разработку и интеграцию ПО, систем безопасности, искусственного интеллекта и управление большими данными в финансовой отрасли.