Правила игрыДетали

К 2022 году центр Парижа освободят от автомобилей. Дороги отдадут пешеходам и велосипедистам

Схему движения поменяют на площадях Согласия и Бастилии, бульварах Сен-Жермен и Пуассоньер. 

Исключение сделают лишь для общественного транспорта и, вероятно, для водителей, которые живут в центральном районе.

Мэрия Парижа планирует к 2022 году сделать центр города свободным от транзитного движения автомобилей, предоставив приоритет пешеходам, велосипедистам, а также общественному транспорту. Об этом сообщает BBC. 

Детали проекта 

Нововведение предусматривает расширение пешеходных зон, а также увеличение количества велосипедных дорожек. 

https://twitter.com/David_Belliard/status/1392567052678967297
  • 12 мая в мэрии Парижа начались консультации по созданию «зоны ограниченного движения», они продлятся до октября 2021 года. 
  • В городе планируют ограничить движение в четырех районах: на площади Согласия, площади Бастилии, бульваре Сен-Жермен и бульваре Пуассоньер. 
  • Заместитель мэра города Давид Бельяр рассказал, что проект не предусматривает полного запрета на движение машин в этих районах. Во время консультаций власти решат, какой транспорт и при каких условиях сможет въезжать в центр города.
  • В своем Twitter-аккаунте Беллиард опубликовал ссылку на анкету, заполнив которую горожане могут поделиться мнением относительно создания «зоны ограниченного движения». 

Причины 

В 2020 году мэром Парижа переизбрали Анн Идальго, в своей предвыборной программе она пообещала, что создаст пешеходные зоны в каждом районе города, в том числе в центральном. Во время своего первого срока Идальго уже ограничила движение автомобилей возле реки Сены. 

  • Сейчас через центральные районы ежедневно проезжает 180 тыс. автомобилей, это в десять раз больше, чем количество машин у людей, которые живут в этой части города. 
  • Сокращение транзитного трафика, по задумке властей, должно сделать центр города менее загрязненным, более спокойным и безопасным.

Мировой опыт 

Для того, чтобы проехать через центр Стокгольма, с 2007 года необходимо заплатить от 15 до 35 крон (€1,5-€4,5), в зависимости от времени, при этом с полуночи до 6:30 утра проезд через центр города бесплатный.

С осени 2018 года в центре Мадрида разрешено передвигаться только спецтранспорту, жителям центрального района, а также на электромобилях. 

В Италии во многих крупных городах существуют зоны ограниченного движения (Zona a Traffico Limitato, ZTL). Например, в Милане, чтобы попасть в эту зону необходимо приобрести билет за отдельную плату. В  Риме, Флоренции и Пизе въезд в центральные районы полностью запрещен днем. Пересечение границ ZTL контролируют камеры - регистрационный номер  машины считывается и тем жителям, которые не имеют доступа в зону, автоматически выписывается штраф.

Рейтинг городов по загрязнению воздуха 

По состоянию на 14 мая 2021 года, на первом месте в рейтинге городов с самым загрязненным воздухом, составленном компанией IQAir, оказалась столица Перу Лима. Ее индекс качества воздуха - 157 при норме в 50. Далее идут китайский Чэнду (индекс 135), Дубай (119), Йоханнесбург (119) и Эль-Кувейт (112).

В 2020 году Москва заняла70-е место в рейтинге World Regional Capital City Ranking по концентрации выхлопных газов, достигнув уровня, который соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).