Цены на поездки в такси в декабре 2020 года выросли примерно на 50–70% по сравнению с маем-июнем. Об этом со ссылкой на отчет Bank of America (BofA) пишет «Коммерсант».
BofA ссылался на собственные данные и информацию от департамента транспорта Москвы.
- В исследовании учитывалась средняя стоимость поездок компаний «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в разное время по 4 дням недели.
- При анализе данных использовались показатели российской столицы, а также Санкт-Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля.
По мнению авторов исследования, весной в России из-за пандемии наблюдалось уменьшение числа поездок на такси, поэтому рост цен к концу года вполне обоснован.
Агрегаторы связывают подорожание поездок к концу года с нехваткой таксистов из-за пандемии (водители разъезжались по родным городам или переходили в сервисы доставки), а также сезонными факторами – сложными погодными условиями в зимнее время и увеличением пробок перед новогодними праздниками.
Детали исследования
Согласно данным BofA, рост цен в Москве и других российских регионах к декабрю-2020 по сравнению с маем-2020 у «Яндекс.Такси» составил 56%, у «Ситимобила» — 68%.
При этом, как отметили аналитики, в мае-июне цена у «Ситимобила» была на 25% ниже, чем у «Яндекс.Такси». К декабрю цены сравнялись.
По данным департамента транспорта столицы, средний чек поездки в Москве в первом квартале 2020 года составлял 417 рублей, во втором — 430, а в третьем — 457 рублей. Данные за 4 квартал пока не опубликованы.
Основную долю поездок в Москве к концу года заняла компания «Яндекс.Такси» — 70%. На втором месте — «Ситимобил» с 20,2%.
Согласно прогнозу BofA, по итогам 2021 года количество поездок на такси в России вырастет на 37%. У «Яндекс.Такси» будет 1,8 млрд поездок, у «Ситимобила» — 327 млн.
Нарушения правил перевозок и ПДД водителями такси
В декабре 2020 года департамент транспорта Москвы опубликовал отчет проверок деятельности столичных такси.
- Выяснилось, что около 28% автомобилей такси не соответствуют правилам перевозок.
- Среди основных нарушений — несовпадение номера автомобиля с указанным в приложении, отсутствие необходимой оклейки кузова и регистрации в реестре такси, длительное время ожидания и сложности вызова такси через приложения.
- Нарушения найдены у «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобила», Indriver, «Везет» и такси «Максим».
Закон о такси
В конце 2020 года комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил законопроект о регулировании таксомоторных перевозок.
- В документ, в частности, включена норма о самозанятых водителях. Согласно поправке, для работы им потребуется заключить договор с одним из агрегаторов такси.
- Кроме того, регионам предлагается самим устанавливать требования к цвету такси, экологическому классу и классу комфортности.
- Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предлагают устанавливать «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования.
Законопроект пока находится на стадии обсуждения.