В ближайшие 3 дня более 300 российских интернет-магазинов устроят распродажи в рамках акции «Черная пятница». Офлайн-магазины тоже снизят цены на часть товаров, однако особый ажиотаж в этом году из-за пандемии все же ожидают на онлайн-площадках. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Основные российские интернет-агрегаторы, представляющие товары ведущих онлайн-магазинов на «Черной пятнице», - это www.blackfridaysale.ru и www.b-friday.com. Эти сайты пользуются официальной поддержкой российских отраслевых организаций, гарантирующих безопасность при совершении онлайн-покупок.
- Площадка www.blackfridaysale.ru стала первой в России, на которой стали собираться ретейлеры-участники акции «Черная пятница» с 2013 года. В этом году на ней свои товары со скидками представляют около 200 онлайн-магазинов, распродажи в честь «Черной пятницы» начались 26 ноября в 00:00 по московскому времени и продлятся до 30 ноября 00:00.
- Площадку www.b-friday.com поддерживают Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и АКИТ. В этом году в акции примут участие 130 интернет-магазинов. Распродажи стартуют 27 ноября в 00:00 и завершатся 30 ноября в 00:00.
Некоторые магазины и онлайн-площадки открыли распродажи на несколько дней раньше – к примеру, Ozon, «М.Видео» и Wildberries.
Прогнозы по «Черной пятнице» на 2020
По словам экспертов АКИТ, пандемия стала мощным катализатором развития интернет-торговли в России. Покупки в интернете стали делать чаще, а аудитория увеличилась в 3 раза - до 30 миллионов человек.
- По данным ассоциации, в 2019 году объем интернет-торговли на российском рынке составил 1,45 триллиона рублей, из них за 3 дня «Черной пятницы» россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей.
- За первое полугодие 2020 года объем розничных онлайн-продаж составил 1,39 триллиона, по итогам «Черной пятницы» в этом году можно ожидать двукратного увеличения объемов в онлайн-торговле, уверены аналитики.
- При этом отток российских покупателей из торговых центров из-за пандемии стал заметно ощутимым. К примеру, по данным агентства Watcom, в октябре 2020 года индекс посещаемости торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге сократился более чем на 26% по сравнению с октябрем 2019 года. Поэтому аналитики не ожидают особого роста объема продаж в офлайн-магазинах во время «Черной пятницы».
Самые популярные товары у россиян во время распродаж
- Аналитики www.blackfridaysale.ru выяснили, что самые популярные покупки россиян в периоды действия скидок - электроника, смартфоны, одежда, косметика и детские товары.
- По данным АКИТ, в 2019 году самыми популярными товарами в онлайн-торговле были электронные, однако в первой половине 2020 года россияне больше всего покупали одежду и обувь - 30,2%. Менее популярными стали категории «Цифровая электроника и бытовая техника» - 29,52%, «Еда» - 14,1% и «Красота/здоровье» - 4,4%.
Предупреждение от Центробанка
В преддверии главной распродажи года Банк России напомнил россиянам, что ажиотажем в сети пользуются мошенники – они создают различные фишинговые сайты и маскируются под известные бренды. Представители ЦБ дали советы, как избежать обмана во время онлайн-покупок:
- завести отдельную карту с установленным лимитом трат, что обезопасит покупателя от потери всех средств, находящихся на счете;
- установить надежный антивирус с регулярными обновлениями;
- не открывать рекламные ссылки от неизвестных отправителей;
- производить покупки только на проверенных сайтах.