В финале кинопритчи Миндадзе-Абдрашитова «Слуга» главный герой, раб, ставший наконец свободным, отчаянно бежит за поездом, в котором уезжает его хозяин. Нечто похожее происходит сегодня и с нами. Прошло 60 лет после его смерти, но Сталин по-прежнему не отпускает нас. В Екатеринбурге начали курсировать «сталинобусы» — автобусы, на которых размещены фронтовые кадры и портреты «отца народов». Волгоград предложили переименовать в Сталинград, Всемирный русский народный собор (его глава — патриарх Кирилл) горячо поддержал инициативу. Идет подспудная реабилитация Сталина, все чаще мы слышим о его заслугах, что «без Сталина мы не выиграли бы войну», что он был самым эффективным менеджером в истории государства.
Перейти на страницу проекта «Сталин. Проводы»
«Сталин. Проводы» — одновременно и документальный, и журналистский, и арт-проект. На основании документальных свидетельств составлена карта с маршрутами передвижения желающих проститься с вождем в тот день, создана видеореконструкция шествия. Очевидцы вспоминают, как страна хоронила «отца народов». А наши эксперты — политолог, экономист и социолог — размышляют, почему имя одного из самых страшных диктаторов XX века по-прежнему привлекает людей.
Над проектом работали:
Илона Головина
Елена Горшенина
Артем Житенев
Денис Золотарев
Кирилл Каллиников
Филипп Кац
Григорий Кравченко
Артем Костюковский
Максим Кутейников
Оксана Олейник
Евгений Панов
Анастасия Петрова
Майя Стравинская
Алексей Тиматков
Ксения Туренко
Александр Уткин
Василий Шихачевский
Анна Шпакова
Спасибо:
проекту «05/03/53»
научно-информационному и просветительскому центру «Мемориал»
редакции видеоинформации РИА Новости
и лично
Наталье Петровой
Александре Поливановой и Андрею Курилкину
Ксении Бараковской, Александру Борзенко, Григорию Дашевскому, Ане Десницкой, Анне Кукес, Анне Марголис, Елене Эфрос