Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун в ближайшие годы собирается изменить принцип проведения гоночного чемпионата мира. В календаре могут появиться так называемые гонки «Большого шлема», статус которых будет выше. Предприимчивый британец всерьез рассматривает введение системы, при которой за победу в некоторых Гран-при будет начисляться больше очков, чем в других гонках сезона.
Теннисный план
Пока введение новой системы проведения чемпионата мира по «Формуле-1» — только в планах у Экклстоуна. Принцип проведения турниров «Большого шлема» давно практикуется в теннисе. Многие теннисисты специально готовятся к подобным турнирам, не растрачивая силы на соревнования уровнем ниже, у которых и призовой фонд значительно меньше. За победы на турнирах «Большого шлема» теннисисты получают больше очков, из-за чего другие соревнования отходят на второй план — либо от них и вовсе отказываются.
Найти место всем
Экклстоун хочет повысить статус нескольких этапов чемпионата мира. Однако пока непонятно, какие цели преследует босс «Формулы-1». Ранее он планировал расширить календарь чемпионата мира до 22-23 этапов в течение года. Желающих провести Гран-при предостаточно, но места в календаре найдется не всем, потому что пилоты настаивают, чтобы максимальное число гонок не превышало 17-20. В 2012 году британцу удалось расшить число этапов до 20, и на этом, по всей видимости, он останавливаться не собирается.
Если же в чемпионате мира появятся Гран-при, имеющие более высокий статус, то некоторые гонки могут стать необязательными для фаворитов, что даст возможность достойно показать себя аутсайдерам, которых в «Формуле-1» предостаточно. В этом случае календарь можно безболезненно расширить — прибыли станет больше. Фавориты тоже не проиграют: команды могут выставлять на незначимые этапы резервных пилотов или вовсе отказываться от участия в гонках. Однако Экклстоуну предстоит серьезно продумать все детали, ведь отсутствие лучших гонщиков на определенных этапах может существенно снизить зрительский интерес.
Назад в 80-е
Сама система начисления очков в истории «Королевских гонок» менялась несколько раз. Раньше по итогам сезона учитывались результаты не всех гонок — например, в 80-е годы в зачет шли очки, набранные в 11 гонках из 16. Только с 1991 года стали учитывать баллы, набранные на всех этапах Гран-при. Теперь обязательными могут стать только гонки «Большого шлема», в которых команды будут набирать основную часть очков.
В 2010 году систему подсчета очков изменяли в последний раз — очковую зону значительно расширили, баллы стали начислять пилотам, занявшим места с первой по десятую позицию (а не с первой по шестую, как раньше). За победу теперь начисляют не 10, а 25 баллов, за второе место — 18, за третье — 15 (и далее по нисходящей). Все нововведения были призваны прежде всего повысить интерес болельщиков к «Формуле-1», но и многие гонщики, и эксперты признали новую систему оптимальной.
Боссу «Формулы-1», прежде всего, необходимо определиться с критерием выбора значимых гонок — от сложности трассы до ее длительности пребывания в чемпионате и общего интереса со стороны болельщиков непосредственно к каждому этапу. Однако Экклстоун ничего не придумывает зря. В ближайшие годы появятся Гран-при России и, возможно, сразу две гонки в США. Какой статус могут получить новые этапы — непонятно, но вряд ли британец станет вредить себе и понижать значимость новых гонок.
«Формулу-1» сделают похожей на теннис
Автогонщиков хотят заставить ездить по новым правилам
Наверх