Новый сезон «Формулы-1» начался со скандальных разбирательств. Команды «Лотус» и «Ред Булл» подали протест против технической новинки, примененной командой «Мерседес». Международная федерация автоспорта не увидела в действиях инженеров «Мерседес» нарушения технического регламента, но соперники с этим не согласны.
Протест был подан по ходу квалификации, в которой немецкой команды Михаэль Шумахер и Нико Росберг выглядели очень здорово и заняли в итоге четвертое и седьмое места. Руководитель «Лотус» Эрик Булье заявил, что «Мерседес» так быстр, поскольку использует не соответствующую правилам новинку. Речь идет о регулируемом заднем антикрыле или так называемой системе снижения турбулентности (DRS).
На болидах «Мерседес» инженеры установили специальный элемент, который управляется DRS и закрывает отверстие в заднем антикрыле. При открытом отверстии поток воздуха попадает в центральную часть антикрыла, позволяя суммировать эффект воздуховода и DRS. На этом выигрываются доли секунды на каждом круге. Конкуренты не верят, что в данном случае не используется вмешательство пилотов, а это запрещено правилами.
Технический делегат FIA Чарли Уайтинг в ответ на просьбу команд прокомментировать легальность соответствия элемента регламенту ответил, что «Мерседес» правила не нарушил. Вице-президент «Мерседес Мотоспорт» Норберт Хауг выразил возмущение подачей протеста, заметив, что соперники просто недовольны тем, что их «обставили» в техническом плане. Руководитель команды Росс Браун подчеркнул, что новый элемент не может по эффективности сравниться с прежними новинками, например двойными диффузорами и системами горячего выхлопа.
Если в ближайшее время ситуация не получит разъяснения, в дело придется вступить Международному апелляционному суду FIA. В любом случае, от подачи протеста выиграют конкуренты «Мерседеса», ведь немецкой команде придется представить полное техническое описание новинки. В случае, если она будет признана легальной, другим командам будет легко скопировать найденное инженерами «Мерседеса» решение.
Но если у «Лотуса» были основания для подачи протеста – хотя бы потому, что некоторые инновационные решения команде Эрика Булье использовать запретили, как не соответствующие регламенту, то чем недоволен «Ред Булл», не совсем понятно. Не вина «Мерседеса» в том, что Марк Уэббер и Себастьян Феттель показали только пятый и шестой результаты, серьезно уступив победителям, пилотам «Макларена» Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону. Руководство «Макларен», кстати, уверено в легальности элемента аэродинамики, придуманного в «Мерседесе».
Команда Виталия Петрова «Катерхэм» ни к каким протестам присоединяться не собирается, как и выступающая по российской лицензии «Маруся». Им бы довести до ума привезенные в Австралию машину. Петров в квалификации занял только 20-е место, но не сильно расстроился. «Нормальная квалификация, у машины виден потенциал. С каждой тренировочной сессией мы улучшали настройки, и ощущения тем лучше, чем больше времени я провожу за рулем», - заметил российский гонщик.
В квалификации он сумел опередить только аутсайдеров из «Маруси» и «Хиспании». Испанская команда вообще не имеет право выставлять машины на старт Гран-при Австралии, так как Педро де ла Роса и Нараин Картикеян по скорости не вписались в лимит 107%, но команда обратилась с официальной просьбой разрешить ей участие в гонке.
«Формула-1» стартовала со скандала
Бывшая команда Виталия Петрова стала протестовать до начала первой гонки
Наверх