Хотя сезон в «Формуле-1» уже завершен, страсти в «королеве автоспорта» и не думают утихать. Две самые актуальные темы на повестке дня — инициированный «Феррари» и «Ред Булл» раскол Ассоциации команд «Формулы-1» (FOTA) и ажиотаж вокруг вакансий для пилотов на 2012 год. Шансы россиянина Виталия Петрова сохранить место в «Лотус-Рено» уменьшаются с каждым днем.
Всего неделю назад Петров был единственным пилотом «Лотуса» с действующим, пусть и неконкретным контрактом, но события с тех пор развивались стремительно. Во-первых, команда успела подписать двухлетнее соглашение с уставшим от бесконечных аварий в ралли экс-чемпионом мира финном Кими Райкконеном, сделав на него ставку как на первого пилота. Во-вторых, менеджер Виталия Оксана Косаченко заявила, что будущее россиянина напрямую зависит от переговоров с руководством команды и не исключено три варианта развития событий: Петров остается в команде, переходит в другую «конюшню» или вообще теряет место в «Формуле-1».
Дебют Виталия в престижном шоу Гонка чемпионов, случившийся в минувший уикенд, также не добавил вистов россиянину. В одном из заездов Петрову удалось обогнать легендарного Михаэля Шумахера, но на этом его подвиги закончились. Бороться на равных со звездами автоспорта наш соотечественник пока не в состоянии.
Судьба Виталия в «Лотус-Рено» должна решиться до 10 декабря. Судя по слухам, главным претендентом на вакантное место является Ромэн Грожан. Этот французский гонщик во второй половине сезона-2009 пилотировал машины «Рено», но смотрелся слабо и не набрал в семи Гран-при ни одного очка. Такое фиаско едва не сломало карьеру Грожана, но титул в серии GP-2 и опека руководителя «Лотус-Рено» Эрика Булье помогли ему вернуть репутацию перспективного пилота. К тому же пошли разговоры, что у Грожана есть поддержка французских гигантов «Рено» и «Тоталь». Мотористы из «Рено» грозятся в случае отказа команды от услуг Грожана в качестве боевого пилота увеличить цену на двигатели, а «Тоталь» — не продлевать партнерские отношения. В такой ситуации Петров сможет остаться, если найдет еще больше спонсорских денег, чем сейчас (до сих пор его выступления обходились примерно в 15 млн евро ежегодно). Или, отказавшись от торга, попробует получить место в «Уильямсе» или «Форс Индии».
Понятно, что скорость гонщиков в большинстве команд «Формулы-1» нынче отнюдь не на первом месте — бал правят финансы. Аналогичные приоритеты и в FOTA, о выходе из которой накануне объявили «Феррари» и «Ред Булл». Когда командам было выгодно, они вели скоординированную экономическую политику, но теперь единству пришел конец. И опять-таки перессорились «конюшни» из-за денег. В этом сезоне FOTA никак не могла заставить всех соблюдать договоренности об ограничении затрат, а тут еще новый договор согласия подлил масла в огонь.
Нынешний главный финансовый документ «Формулы-1» истекает в конце 2012 года, а переговоры по новому соглашению идут тяжело. Так недалеко и до локаута, какой недавно случился в НБА. В такой ситуации босс «Формулы-1» Берни Экклстоун решил вновь применить излюбленный прием «разделяй и властвуй». По неофициальной информации, он предложил «Феррари» эксклюзивные и очень выгодные условия продления договора согласия. Наверняка солидный кусок денежного пирога перепадет и лучшей команде двух последних лет — «Ред Булл», а остальным придется довольствоваться жалкими остатками или тоже торговаться поодиночке.
В деньгах счастье
Судьба Виталия Петрова в «Формуле-1» зависит от щедрости спонсоров
Наверх