20516
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
22818
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
12095
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
3810
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
8141
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
6721
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
4045
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
2979
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
12087
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
9520
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
7522
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
7946
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
5307
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
4060
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
3147
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
3073
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
4020
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
2866
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
2885
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
4394
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
3821
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2685
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
2309
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
4368
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
4363
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
2863
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
2923
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
3358
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
3131
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
2971
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
3178
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
5585
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
4069
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
3706
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
3132
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
10:05 10/06/2013 Иоланта Качаева 0 217

«Компании не променяют промоутеров на роботов»

Все материалы сюжета Личное пространство

Руководители агентств и участники промоакций о профессиональном вторжении в личное пространство

Александр Фильчагин, менеджер по развитию бизнеса агентства IMAGENCY:

— Промоутеры – важнейший инструмент маркетинговых коммуникаций, особенно стимулирования продаж. В отличие, к примеру, от видеоролика, направленного на широкую аудиторию, промоутеры непосредственно и персонально обращаются к людям. Это предполагает более высокий уровень доверия, дает возможность донести до потребителей определенные аспекты более четко.

Кроме того, телереклама достаточно дорога. Промоакции для бренда обходятся дешевле, но качество вовлечения потребителей - намного выше.  Даже при условии, что охват аудитории меньше.

Перед тем, как приступить к работе, промоутер должен посетить несколько тренингов. Один из них — тренинг по продукту, на котором  тренинг-менеджеры рассказывают о плюсах и минусах продукта, а также о продуктах конкурентов. Очень важный тренинг — работа с потребителем. Промоутеров обучают, как обращаться к людям, о чем говорить, как отвечать на вопросы.

Если промоутер не знает, с каким продуктом он работает, это означает, что, скорее всего, компания набрала работников буквально с улицы, а не через агентство.Если промоутер  очень навязчив, грубит или не совсем адекватно реагирует на встречные вопросы, на возражения потребителей, то это, в первую очередь,  проблема тех, кто отправил его на работу. То есть компания просто решила сэкономить. Однако ееимиджконечно же пострадает.

Промоутер должен уметь не только поздороваться и дать листовку, но и грамотно завершить контакт

В чем заключается работа промоутера с потребителями? Каких-то специальных приемов,  конечно же, нет. Промоутер должен так представлять продукт, чтобы дать возможность потребителю сделать осознанный выбор. Промоутер должен уметь работать с возражениями, знать, как принимать вопросы, как на них отвечать. Промоутер не должен кидаться на всех проходящих, а точно выделять тех людей, к кому он может обратится. Он не должен предлагать, к примеру,  приобрести дорогой автомобиль бабушке-пенсионерке.

Главная цель – завязать диалог с потребителем, ответить на вопросы. Сделать это максимально корректно. Кроме того, уметь работать с не всегда адекватными гражданами, ведь такие тоже встречаются. Безусловно, нельзя быть навязчивым или грубить. Нельзя негативно отзываться о брендах конкурентов. Неисполнение этих вещей способно не только не привлечь потребителей к бренду, а наоборот, увести от бренда.Ну и конечно, на лице промоутера должна быть улыбка. Если ее нет, то соответственно к нему и подходить не захочется. Обязательна грамотная речь. И, конечно же, промоутер должен уметь не только поздороваться и дать листовку, но и грамотно завершить контакт.

Наша жизнь из оффлайна переходит в онлайн. В последнее время прослеживается тенденция перемещения коммуникации в сторону диджитал, в сторону интернета, различных приложений. Безусловно, этот тренд будет развиваться и дальше. Но полностью отказываться от промоутеров компании  не спешат. Ведь есть задачи, которые сложно донести без человеческого участия. Работа промоперсонала наверняка еще будет востребована в ближайшие лет 10. Это — человеческий контакт, глаза в глаза, возможность ответить на вопросы, это все то, чему доверяют люди. 

Раздача листовок раздражает людей и замусоривает город

Алена Арзамасцева, NBD Director агентства e:mg:

— В проектах нашего агентства участвуют и просто промоутеры, и промоутеры-аниматоры, и промоутеры-актеры, и консультанты. Это может быть, к  примеру,  акция, когда потребителю предлагают попробовать какой-то продукт или получить подарок за покупку. Применяем мы и нестандартные механики для привлечения внимания целевой аудитории к бренду, например, флешмоб.

Все наши проекты – комплексные. Каждый из них разработан под определенный бренд, в соответствии с сезоном, особенностями продукта. Обычная раздача листовок в наше время уже не эффективна. Она часто раздражает людей и увеличивает количество мусора в городе. Механика проекта не выбирается произвольно, она должна подходить для конкретного продукта, его имиджа, целевой аудитории. Если соблюдать этот критерий успеха, то и кампания получится интересной для потребителей и эффективной с точки зрения выполнения бизнес-задач.

В качестве примера можно привести флешмоб в Парке Горького в 2012 году. Он был частью проекта, посвященного выпуску нового каталога ИКЕА (креативная идея кампании – агентство Instinct (совместно с e:mg), реализация ивента – e:mg). Мы хотели наглядно продемонстрировать людям, как легко и быстро можно поменять цвет и стиль интерьера с помощью текстиля. Для этого в Парке Горького мы создали «модель» городской квартиры, обставленной и оформленной предметами мебели и интерьера ИКЕА и состоящей из нескольких «комнат»: гостиной, спальни, кухни, детской.

А дальше началось самое интересное: 2 раза в день на глазах у посетителей парка 120 флешмоберов полностью преобразовывали «квартиру». Они меняли текстиль во всех комнатах - подушки, абажуры, портьеры, ковры, шторы, салфетки, таким образом создавая абсолютно новый интерьер. И на это у них уходило ровно 3 минуты! Затем ребята исполняли танец, во время которого меняли свои робы и бейсболки (утром – с зеленого на красный цвет, вечером – с красного на синий). Это пример активации, затрагивающей эмоции, вовлекающей человека в общение и побуждающей попробовать продукт.

Табачные бренды  чаще продвигают девушки-промоутеры. Причем девушки должны быть модельной внешности

Возраст, гендерные предпочтения, внешний вид промоутера - все эти факторы мы учитываем при подборе персонала для продвижения каждого бренда. Если бренд – алкогольный или табачный, то есть четкое ограничение по возрасту. Мы не имеем права рекрутировать людей моложе 21 года для продвижения таких товаров. Что касается гендерных предпочтений, то,  к примеру, девушки-промоутеры чаще продвигают табачные бренды. Причем девушки должны быть модельной внешности. Это связано с тем, что целевой аудитории – мужчинам - интереснее общаться именно с такими промоутерами.

Правильный подбор полевого персонала, грамотный инструктаж, качественные тренинги – все это залог того, что общение людей с промоутерами будет интересным и полезным и вызовет только положительные эмоции.

Антон Донсков, 22 года, стаж промоутера — три года:

— Я сразу пошел работать в крупное агентство. У  меня никогда не было особого психологического барьера в общении с людьми. Поэтому работа промоутера мне очень нравится.

Я учусь — на четвертом  курсе МИТХТ на факультете БС (биотехнологии).

К примеру, в акции компании Unilеver мы должны были произвести фурор среди населения. Мы, промоутеры, — юноши и девушки в образе космонавтов  — ходили по самым популярным местам Москвы – в Парк Горького, на смотровую площадку Воробьевых гор, заходили в  бары. При этом вели себя непринужденно и раскованно с этих громоздких костюмах, будто такой внешний вид для нас - это обыденность. Мы не представлялись, узнавали нас по логотипу Axe на чемоданчиках за спинами. Акция вызвала бурю эмоций: с нами фотографировались, нас разглядывали, в общем, равнодушных не было.

Бывает, попадаются неадекватные люди. Особенно много таких на акциях, где представляют алкогольные бренды. Приходится объяснять, что проходит промоакция, а не попойка

В месяц промоутер может заработать от 12 до 18 тыс рублей, для студентов это неплохой заработок.

Конечно, без вторжения в личное пространство людей работу промоутера представить невозможно. Но ведь в том и задача промоутера, чтобы это вторжение не раздражало и не вызывало негативные эмоции. Главный критерий любой промоакции — неконфликтность. Надо правильно реагировать как на позитив, так и на негатив. Ведь большинство людей спешат по своим делам, им неинтересно то, что ты им предлагаешь. Но заинтересовать можно любого. В этом и состоит наша работа.

Бывает, попадаются неадекватные люди. Особенно много таких на промоакциях, где представляют алкогольные бренды. Однажды мы долго не могли успокоить подвыпившую дамочку. Поэтому алкогольные продукты  представляют промоутеры — ребята, а не девушки. Людям приходится объяснять, что проходит промоакция, а не попойка.

Конечно, как и все, я тоже встречаю промоутеров на улице. Общение с ними зависит от настроения. Могу мимо пройти, а  могу остановиться и послушать, что они предлагают. Многие ребята в 14-16 лет раздают листовки, приглашают в магазины или рестораны. Я на них спокойно реагирую, я — за подработки. Единственный промоутер вызывает у меня чувство жалости – это молчаливый гастарбайтер в костюме шарообразной коровки у ресторана «Муму» на Фрунзенской. Он стоит в этом чудовищном одеянии целыми днями и раздает детям шарики.

«Был большим сердцем, гулял и радовал окружающих»

Денис Денисов, 23 года, стаж промоутера — два года

— Как я стал промоутером? Нашел группу в соцсетях, позвонил в агентство и пришел на собеседование. Прошел кастинг, после тренинга участвовал в промоакции. Одна из интересных акций, которая запомнилась, — реклама фитнесцентра. Это был флешмоб. В торговом комплексе «Вегас» мы, флешмоберы, выполняли заданные движения на двух травалаторах, один из которых поднимался, а другой спускался. Было очень впечатляюще.

Я знал, что как промоутер  нарушаю личное пространство людей, но у меня было четкое понимание того, к кому я подойду, какая может быть реакция человека, как надо общаться.

Я с пониманием отношусь к работе других промоутеров. Но рекламные листовки чаще беру у темнокожих ребят

Еще я работал аниматором в одном спортивном парке. Всю смену — четыре часа надо было общаться, заряжать людей энергией, проводить активити. Когда приезжал с работы домой, был как выжатый лимон.

Да, сейчас все помешаны на приложениях, заказывают товары по интернету. Люди проводят огромное количество времени в соцсетях и не видят настоящего общения, только символы на экранах. А мы предлагаем «живую» рекламу, живое общение. Без него жизнь скучна.

Я с пониманием отношусь к работе других промоутеров. Знаю, что это тяжелый труд. Могу поговорить с ними, даже что-то посоветовать. Но рекламные листовки чаще беру у темнокожих ребят. Пытался как-то пообщаться с ними, но они только «спасибо!» говорят. Видимо, не знают русского языка. Стараюсь помочь им, как могу. Знаю, что чем быстрее раздадут листовки, тем больше у них будет времени на что-то другое. Ведь люди у них берут листовки меньше всего. То ли не привыкли еще у нас к представителям  другой расы. 

Промоутером я уже не работаю, я окончил РГУТиС, работаю оцифровщиком на телеканале Ю. Мечтаю стать оператором. Работа промоутера научила меня не просто общаться, а понимать людей. Это очень помогает в жизни.

Мне до сих пор звонят из агентства и предлагают участвовать в промоакциях. Я отлично знаю этот бизнес. Не раз работал ростовой куклой. Был большим красным сердцем, гулял по периметру и «дарил любовь» проходящим мимо. И считаю, что радовал окружающих.