— Я слышала, как ты играешь. Ты сам научился или занимался с педагогом?
— Я занимался у Ольги Владимировны, это мой педагог по фортепиано.
— Сколько лет учился у нее?
— 13 лет занимался. Я собираюсь сам сочинять: делаю шаги в этом направлении и сам занимаюсь.
— Не думал продолжить музыкальное образование?
— Я занимался индивидуально, в школу музыкальную не ходил и в училище не пошел. Хочется заниматься самому, чтобы все шло из души. Не хочу, чтобы мне что-то навязывали.
— Что делаешь сейчас? Учишься или работаешь?
— Я стажируюсь в педагогическом колледже № 16 в Марьиной Роще по профессии «ткач». Делаю разные сумки, чехлы для мобильных, гобелены. Недавно начал заниматься бисером. Сделал маме в подарок колье, а сейчас заказы уже идут. Еще делаю колье из разных камней.
— У тебя есть какой-то сайт, где ты их продаешь?
— Пока нет. Как-то через родителей продается.
— Родители тебе вообще помогают в жизни?
— Да, очень.
— Какое у тебя образование?
— Я окончил школу 8-го типа — коррекционную. У меня как бы несколько образований. Я и столяр-краснодеревщик, а потом вот в этот колледж пришел, педагогический. Я там учился и не хочу оттуда уходить вообще: это для меня дом родной.
Очень хочу переехать и жить самостоятельно. В декабре собирался жениться на одной девушке, но она передумала
— У тебя много друзей?
— Сейчас да, я нашел многих через организацию Best Buddies и Театр простодушных. По жизни у меня не было близких друзей. Со мной никто не общался, не дружил особенно: один друг был в школе и один во дворе.
— Странно, ты такой общительный человек!..
— Да, все мне говорят, что я общительный. Раньше я много занимался на фортепиано. Было некогда с ребятами встречаться или куда-то пойти. Еще несколько раз я попадал в нехорошие ситуации и завязал дружить со своими ребятами. Теперь у меня другие друзья.
Диагноз аутистического расстройства устанавливается с помощью получения информации от близкого окружения ребенка и непосредственного наблюдения за его поведением:
Дефекты в невербальной коммуникации (взгляд в глаза, выражения лица, жесты)
Отсутствие социальной интеракции со сверстниками в соответствии с уровнем развития
Отсутствие инициативы для того, чтобы поделиться впечатлениями, интересами или достижениями.
Затруднения в выражении чувств и социальной взаимности
Задержка в развитии разговорной речи или полное отсутствие разговорной речи
Дефекты в использовании речевых оборотов для коммуникации. Затруднения в проявлении инициативы или поддерживании разговора.
Повторяющееся использование оборотов речи.
Отсутствие разнообразной игры с воображением, отсутствие ролевых игр или отсутствие социальной имитации в соответствии с уровнем развития.
Чрезмерная занятость определенным видом деятельности.
Пристрастие к нефункциональным рутинам или церемониям.
Повторяющиеся движения рук или других частей тела.
Повышенная заинтересованность в сенсорных ощущениях и в частях предметов.
— Ты один живешь или с семьей?
— Я живу с семьей — с мамой, папой, бабушкой и братом. Но очень хочу переехать и жить самостоятельно. В декабре собирался жениться на одной девушке, но она передумала, и сейчас мы не встречаемся. У меня очень хорошая семья. Мама и папа делают из меня настоящего человека, чтобы я все мог в жизни делать. Я и готовлю, и убираю, бабушке помогаю, ухаживаю за младшим братом и учу его играть на пианино. Мама очень рада, что я такой хороший сын. Дочки у мамы не было, зато есть я. Я очень самостоятельный — у человека есть сила воли, он может все в жизни делать сам.
Раньше я чувствовал болезнь очень сильно, а сейчас к этому спокойно отношусь. Просто иногда пью успокоительное
— Тебе государство помогает?
— У меня сейчас есть только зарплата. Она маленькая, но если я буду заниматься бисером, то буду зарабатывать в месяц по 5 или 6 тыс. рублей. Если идти дальше в этом направлении, то я могу добиться еще большего результата. Когда я работаю в колледже за станком или плету бисер, мне предлагают помочь, но я всегда говорю: я сам. И если я ошибся, то все переделываю самостоятельно.
Все люди говорят, что я похож на обычного человека и не похож на инвалида. Просто я с детства инвалид, не знаю, откуда в организме берется это нарушение. Я раньше чувствовал болезнь очень сильно, а сейчас к этому спокойно отношусь. Просто иногда пью успокоительное.
— А без успокоительного ты неспокойный?
— Бывают дома разные ситуации. Папа иногда ругается, когда я поздно прихожу домой или пью пиво. Мама тоже нервничает, и я начинаю нервничать. Голова отключается, и я буяню вместе с родителями. Потом понимаю, что этого делать нельзя, и всех успокаиваю. Говорю: давайте жить спокойно, у нас добро должно жить в сердцах. А потом папа говорит мне спасибо и хвалит меня, говорит, что я хороший сын и у меня всегда улыбка. Сейчас почти не ругаемся. Тесновато жить такой большой семьей.
— У тебя есть какой-то постоянный врач, может психолог, с которым ты с детства занимался?
— Нет, никогда ни с кем не занимался. У меня мама раньше занималась с детьми-инвалидами с синдромом Дауна и со мной занималась. Мама мне очень в жизни помогла. Я, когда в школе учился, очень старался: математику хорошо сдавал, историю сдал на «пятерку». Я никогда не любил просто так сидеть, все время что-то делал.
У меня была бабушка, которая очень одобряла мои занятия. Когда она умерла, я как в другом мире оказался и начал играть и играть
— Как ты начал играть на пианино?
— Мама меня записала на занятия к педагогу. А потом ей показалось, что у меня есть талант. Педагог сказала маме: ваш сын может изменить мир. Она во мне что-то такое увидела. Сначала было тяжеловато. У меня еще тетя играла на пианино — я в нее, наверное, пошел, еще у меня была бабушка, которая очень одобряла мои занятия. Когда она умерла, я как в другом мире оказался и начал играть и играть.
— У тебя есть любимые произведения или исполнители?
— Ой, у меня их много. Мне очень нравится слепой пианист из Америки, который сам пишет песни и исполняет их.
— Стиви Уандер?
— Наверное. А еще я смотрел много фильмов, и все три части «Крестного отца» мои любимые. Я смотрел и думал, что хорошо бы окунуться в такую историю и самому что-то подобрать. И вот я вовсю играю эту мелодию из «Крестного отца». А сейчас что-то резко перешел на латинские танцы и танго.
«В жизни очень нужно движение, в нем есть какой-то ответ, особенно в парных танцах»
— Что танцуешь?
— Танго и латинские танцы. В жизни очень нужно движение, в нем есть какой-то ответ, особенно в парных танцах. Хочется быть более подвижным, я занимаюсь в нашем колледже с педагогом, готовлюсь участвовать в конкурсе по танцам.
— У тебя концерты или публичные выступления часто бывают?
— Как-то я выиграл конкурс «Надежда» по фортепиано и выступал в концертном зале «Россия». Ко мне подошел Игорь Крутой и сказал: «Какой же ты молодец, хоть и инвалид, ты много чего в жизни добьешься». А я ему говорю: «Я хочу быть как вы». Еще я был на ТНТ и играл на белом рояле. Недавно меня пригласила Ксения Алферова на съемки своей программы, в которой еще участвовал Гоша Куценко. Они обещали помочь купить мне синтезатор.
— Какие твои ближайшие цели?
— Хочу найти себе пару, жениться и съехать от родителей. Тяжеловато жить с родителями, я начал немного уставать. Еще хотим в колледже создать рок-группу, которой я буду руководить.
— Тебе мешает твой диагноз?
— Я с ним не сталкиваюсь в жизни.
Вернуться к материалу «Нужные люди»