Маша Маханько, кинорежиссер:
— Сейчас бумажные издания в основном читают люди в возрасте. Молодым это не очень интересно, они предпочитают интернет. Поэтому прежде всего газета должна быть привлекательной для молодой аудитории — большие красивые снимки на обложке, броский, но не кричащий шрифт. Подача информации тоже должна быть своеобразной. Поменьше новостей и политики, это можно и на «Первом канале» посмотреть. Побольше историй про людей, про человечность, про чужой опыт. Я сама из творческой среды, и конечно, мне хотелось бы больше читать про культуру — перфомансы, хеппенинги, инсталляции.
Александра, студентка:
— Мне интересно читать живые человеческие истории, интервью с интересными людьми, с теми, кто что-то поменял в мире, чего-то добился. Это должны быть такие истории, прочитав которые, захочется поменять свою жизнь к лучшему. У людей сегодня неправильная шкала ценностей, нужно продвигать что-то разумное, доброе, вечное.
Ксюша Иванова, студентка магистратуры:
— Прежде всего газета должна загружаться в ipad. А если говорить о бумажной версии, у нее должна быть хорошая бумага и качественная краска. Не как в метро, берешь, а потом все руки грязные. Я не хочу читать на бумаге вчерашние новости. Хочется читать про людей. Про филантропов, но не про олигархов. Скажем, мне было бы очень интересно прочитать про какого-нибудь волонтера, который пошел работать в хоспис, чтобы помогать тяжелобольным. Подобные истории всегда заставляют задуматься о собственной жизни.
Сергей, музыкант:
— Мне захочется читать газету, в которой будет много информации о культурной жизни в Москве. Отчеты о концертах, выставках, обзоры кино и литературы. Хорошо бы, чтобы газета периодически печатала интервью с людьми, которые что-то решают в городе, как-то его меняют или пытаются изменить. В общем, делают то, что касается каждого из нас.
Дмитрий Старцев, предприниматель:
— Это должна быть газета для жителей и про жителей. Больше нужно писать про профессии людей, о которых другим известно мало. Вот, скажем, человек, который лампочки меняет на фонарях. Ему наверняка тоже есть что рассказать людям. Не думаю, что в газете должно быть много новостей, за интернетом все равно не угонишься. Пусть лучше будет больше осмысления этих новостей, выводы и комментарии, авторские колонки.
Вячеслав Иванов, студент:
— Мне хочется читать про героев, про людей, которые спасают жизни другим, помогают больным, в конце концов переводят бабушек через дорогу. Это не должны быть звезды или политические деятели. Нужно брать интервью у простых людей, которые совершили непростые, в хорошем смысле, поступки.
Алексей Дежурко, студент:
— Газета должна привлекать внимание — яркая обложка, хорошая бумага. Она должна проситься в руки. В этой газете должно быть много анонсов интересных мест и хороших мероприятий. Но не общеизвестных, а таких, которые сам не найдешь. Газета должна быть таким гидом, чтобы все было как на ладони. Что произошло в Москве, что произойдет завтра, куда пойти, что посмотреть. Новости должны быть только самые важные для меня и для людей моего возраста. Сложное должно быть описано простым языком. Я учусь на медика, и медицинский язык мне понятен, но я не очень разбираюсь в политике и хочу, чтобы мне об этом доступно и интересно рассказывали.
Андрей Спиридонов, программист:
— В городской газете мне хотелось бы читать о мелком и среднем бизнесе, о том, как люди открывают свое дело, как зарабатывают деньги, как решают проблемы, с которыми сталкиваются современные предприниматели. Такой личный опыт. Это должны быть большие вдумчивые тексты с аналитикой, комментариями, большие истории или интервью.
Маша, фотограф:
— В бумажной газете я не хотела бы читать новости о политике и экономике, все это можно посмотреть в интернете. В газете должно быть больше полезной информации: анонсы культурных мероприятий, интервью с известными людьми и с теми, кто сделал что-то хорошее, городские истории и описания каких-то интересных мест.
Сергей, разработчик проектов:
— Газета должна писать о городе, о его устройстве, о проблемах, которые касаются простых жителей. Она должна иметь социальную направленность, но при этом не быть скучной. Кроме того, в газете должны появляться материалы о людях, которые меняют мир вокруг себя и в Москве, и в России, о волонтерах, активистах общественных организаций.