В интернете распространяется видео с «массовой акции» скейтбордистов, которые в ночь на понедельник, 15 августа, перекрыли улицу в центре Москвы. Полицейские остановили хулиганов. Ролик продвигает компания - производитель молодежной одежды, менеджер которой решил использовать скандал для раскрутки сайта фирмы.
В ночь на понедельник возле дома №12 по улице Рождественка десятки молодых людей перекрыли движение автомобилей, устроив на дороге баррикады из красно-белых дорожных барьеров. Это случилось перед входом в клуб «Штопор», где проходила вечеринка в честь окончания чемпионата по экстремальным видам спорта Adrenalin Games. По официальным данным, в беспорядках принимало участие более 200 человек.
Прибывшие экипажи МВД, ГИБДД и ОМОНа провели с хулиганами профилактическую беседу и сопроводили в ближайшие отделения. Задержаны два 22-летних молодых человека, которые, по версии полицейских, провоцировали толпу. Они привлечены к административной ответственности за мелкое хулиганство. В полиции утверждают, что акция готовилась заранее и в МВД были о ней проинформированы. Сейчас с задержанными идет работа, пояснил «МН» Олег Ельников, руководитель пресс-центра МВД. Он отказался пояснить, из каких именно источников полицейским стало известно об акции. По его словам, в беспорядках принимали участие молодые люди примерно от 14 до 22 лет.
В ролике, записанном на месте происшествия, видно, как около двух десятков молодых людей раскидывают по улице пластиковые дорожные барьеры, оставленные рабочими, укладывающими плитку. Толпа улюлюкает и аплодирует. В кадре видно и несколько автомобилей с горящими фарами. Молодые люди закрывают им проезд с помощью заграждений. В толпе раздаются крики «Россия! Россия!», «Улица наша!» и нецензурные выражения. Видео длится всего около четырех минут. В конце концов в кадре мелькает сотрудник ГИБДД, и автор ролика предпочитает удалиться в клуб вместе с частью толпы.
Сотрудник клуба «Штопор», представившийся «МН» Артемом, пояснил, что знает о ситуации со слов «менеджера, который тут чуть не поседел». По версии собеседника «МН», перед беспорядками в «Штопоре» было не более полутора десятков человек, и лишь после того как они вышли из клуба, к ним подтянулись еще две сотни молодых людей. Затем их «до утра разгоняли с ОМОНом». В клубе особо подчеркнули, что все посетители были старше 21 года, после беспорядков в клуб они не спускались и вообще к заведению хулиганы отношения не имеют.
Акция не была заранее спланирована, все произошло спонтанно и стремительно, рассказал «МН» автор видеоролика Дмитрий Музыка, бренд-менеджер российской компании по производству молодежной одежды. «Наш бренд активно участвует в экстремальных видах спорта, и поэтому на афтепати мы все были», - объяснил он. Все, кроме похода в клуб, не было спланировано заранее, и ребята просто хотели повеселиться, уверяет Музыка. Его компания разместила ролик на своих официальных страницах «Вконтакте», в твиттере, а под роликом, размещенным на YouTube, указан адрес официального сайта фирмы.
На вопрос о том, не причиняло ли поведение толпы неудобства людям, живущим в соседних домах или заблокированным в автомобилях, Дмитрий Музыка ответил: «Наверное, да. Молодежь у нас в России тоже может. Не только в Лондоне». Музыка не скрывает радости от того, что новость о погроме на Рождественке растиражирована в СМИ и социальных сетях.Он пояснил, что снятый ролик в компании решили использовать для привлечения посетителей на свой сайт. По его словам, за первую половину понедельника, 15 августа, посещаемость сайта выросла в три раза.