И совершенно неважно, чем при этом человек занимается, что он умеет, в чем он дока. Главное — соответствие внешнего вида сложившимся в обществе стереотипам.
А общество у нас, прямо скажем, не блещет. Порой кажется, что, накатавшись по миру в последние двадцать лет, люди сделали вывод, что качество непременно определяется ценой. То есть если вещь стоит тысячу рублей, то она просто вещь, а если сто тысяч, то она сразу превращается в «элитный винтажный объект лакшари-стайла». Цена и внешний блеск куда важнее, чем качество и история, вкус, стоящие за вещью, едой или недвижимостью. Отсюда и тяга называть жилые комплексы иностранными словами, ставить в квартирах дверные ручки из драгоценных металлов, носить вещи со стразами и красить машины в золотой цвет. Как у папуасов — чем больше перьев, тем важнее роль в племени. Только у папуасов перья выдаются за различные заслуги, но это не важно и не интересно никому, особенно в обществе, где перья можно просто купить и не заморачиваться.
В Европе и США за понятием «элита» стоят смыслы. Это и история, и набор ценностей, и качество, и много чего еще. Попасть в нее просто потому, что у вас два ведра денег, — невозможно. Точнее, вас, может, и возьмут с собой на лисью охоту, но своим вы не станете. Ровно до тех пор, пока ценности группы не станут вашими. Пока вы по своему уровню не начнете соответствовать другим, нравится вам это или нет.
У нас куда проще. Дотягиваться до чьего-то уровня не нужно. Ни в чем — ни в образовании, ни в быту. Можно пить 20-летний виски, разбавляя его колой, носить на пузе крест с бриллиантами, наряжаться в «Боско» на светские рауты и просить прожарить стодолларовый стейк до состояния подошвы, потому что кровь — это «фи».