20447
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
22768
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
12070
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
3805
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
8098
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
6706
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
4041
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
2975
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
12051
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
9504
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
7490
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
7921
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
5295
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
4050
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
3144
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
3069
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
4017
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
2863
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
2880
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
4386
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
3815
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2683
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
2309
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
4358
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
4347
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
2860
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
2921
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
3353
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
3126
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
2969
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
3174
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
5574
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
4067
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
3703
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
3128
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
00:05 13/09/2013 Павел Родькин 0 89

Амстердам – это звучит позитивно!

Все материалы сюжета «Дни Голландии» в Парке Горького

Бренд «I amsterdam» как один из наиболее удачных результатов городского ребрендинга

GDA
Предпосылки ребрендинга

В предыдущей версии айдентики Амстердама активно использовались три креста Святого Андрея Первозванного (Crux Decussata), которые являются геральдической символикой, отраженной не только на официальном гербе и флаге города, но распространенной также в городской среде и инфраструктуре. Символика «Gemeente Amsterdam» была популярна среди жителей, но использовалась достаточно стихийно, что потребовало адаптации и систематизации для коммерческого и муниципального использования.

Историческая преемственность, визуальная универсальность и графичность, масштабируемость, популярность у горожан, казалось бы, не должны оставлять сомнений в том, что бренд Амстердама найден. Кроме того, с точки зрения интеграции в городские коммуникации айдентика «Gemeente Amsterdam» представляла цельную систему, охватывающую все сегменты города.

Но главная проблема бренда Амстердама заключалась в сложившейся специфической репутации города, связанной с наркотиками, сексом и разгульной жизнью. Этот образ невольно «поддерживала» символика, так как в массовом восприятии три креста устойчиво ассоциируются с порно. Такая ситуация не могла устраивать власти города, которым очень хотелось избавиться от негативного имиджа, связанного с чем-то запретным и маргинальным.

«Дни Голландии» в России

В рамках года культурного обмена между Нидерландами и Россией в Москве пройдет фестиваль «Дни Голландии» — мы принимаем коллекцию работ Пита Мондриана в Третьяковке, плеяду современных музыкантов и художников в парке Горького и театральные труппы на фестивале «Гаврош». Голландцы тем временем идут на выставку «Петр Великий, царь Вдохновленный» в амстердамский Эрмитаж, несмотря на то что на прошлой неделе статуя Петра Великого в Роттердаме работы скульптора Леонида Михайловича Баранова по известным причинам была покрашена жителями города в розовый цвет.

Позитивное решение

В 2004 году в рамках государственно-частной организации AmsterdamPartners, целью которой является продвижение положительного имиджа Амстердама в мире, были проведены исследования, в результате которых было сформулировано качественно иное позиционирование бренда и определены основные целевые аудитории. Новый бренд ориентирован на инновационный бизнес и творческих людей, полностью исключает привычные для города ассоциации. Новые ценности бренда, которыми стали творчество, инновации, предпринимательство, качество жизни, искусство, образование, дружелюбность в свою очередь потребовали нового образа.

В 2005 году был запущен бренд «I amsterdam». Новый символ Амстердама, разработанный  голландским рекламным агентством KesselsKramer, обыгрывает грамматическую конструкцию I Am – «Я есть». Находка заключается в том, что «Am…» одновременно являются первыми буквами названия города и подчеркивает индивидуализм бренда: речь идет о каждом человеке в отдельности, («I» – я), которые и делают город особенным.

Подобная конструкция является достаточно распространенным приемом в территориальном брендинге, несмотря даже на известный риск, связанный с тем, что выделение одного слова в другом рассчитаны, прежде всего, на визуальную коммуникацию и могут быть непонятными в качестве устной формы. Схожие решения используются в брендах Словении (I Feel Slovenia), Копенгагена (Сopenhagen), Эстонии («Welcome to ESTonia»), Чехии (Czech Republike). Нередко в связи с брендом I amsterdam вспоминается знаменитый логотип I♥New York.

Особенностью нового бренда, выделяющей его из ряда других, является вовсе не конструктивное и графическое решение, а «материализация» в реальной городской среде. По-настоящему логотип I amsterdam заработал в качестве объемных скульптур, которые были установлены в городе. Они стали новой достопримечательностью, ведь у Амстердама нет ориентиров и «икон», сопоставимых, например с  Пизанской или Эйфеловой башнями, Биг Беном или Собором Василия Блаженного.

Современный территориальный бренд уже недостаточно использовать в деловой документации, включить в линейку сувенирной продукции или нанести на футболки. Только как неотъемлемая часть повседневной жизни, которая сама формирует публичное пространство и становится центром притяжения человеческих эмоций, бренд может быть жизнеспособным. Это и произошло с Амстердамом: объемный логотип стал центром эмоционального и смыслового притяжения, создающего особую атмосферу, положительный настрой у туристов и жителей города.

Визуальный бренд I amsterdam стал зримым и понятным символом происходящих  позитивных изменений. Свидетельством эффективности брендинга Амстердама являются и экономические результаты. По официальным данным за 2009 год количество туристов выросло примерно в четыре раза, город стал площадкой для проведения крупных международных культурных событий (до 170 в год), популярность набрал научный, культурный и деловой туризм (около 26% от общего числа туристических потоков).

Опыт Амстердама для Москвы

Можно ли повторить позитивный опыт Амстердама, например, в Москве? Тем более что о необходимости разработки столичного бренда в последнее время говорится все активнее. И даже происходят некоторые реальные действия, как, например установка скульптур «Я♥Москву», которые из временных парковых сооружений потенциально могут превратиться в новый бренд Москвы.

Но в отличие от простого и лаконичного I amsterdam символ «Я♥Москву» громоздок, перегружен деталями и, по сути, представляет еще один клон I♥New York. Ведь, несмотря на существование большого количества повторяющихся решений – первенство и новизна в территориальном брендинге является существенным фактором его успешности.

Нельзя повторить логотип или скопировать стратегию продвижения бренда. Опыт Амстердама, в том числе и для Москвы, важен, прежде всего, как современный подход, ориентирующийся на дизайн эмоций. И именно дизайна и не хватает брендингу Москвы.