«А ты на что ищешь деньги?» — спрашиваешь у другого товарища, мечтающего стать предпринимателем. Товарищ из маленького городка на Волге, он десять лет работал то столяром, то автомехаником, то еще кем-то. «А я ищу инвестора, чтобы купить у известного московского кафе франшизу на открытие в нашем городке такого же заведения. Представляешь, тут вот, где ресторанов всего два на весь город, будет хорошая и известная кофейня», — увлеченно рассказывают тебе. Зачем городу, в котором высокой считается зарплата в 10 тыс. руб., а получают ее далеко не все, московская кофейня, я понимаю плохо. Те два кабака, что есть, стоят пустыми все время между свадьбами и поминками.
Третий знакомый с упоением строит планы, как организует «бизнес» по перегонке машин из Германии в свой медвежий угол за Уралом. Четвертый, москвич, съездивший на Бали в отпуск, планирует завезти в столицу ротанговую мебель с азиатского острова и тут ее втридорога продать. Шестой, фанат новых технологий и мобильных приложений, ищет 150 тыс. долл. на то, чтобы сделать карту, на которую пользователи будут сами добавлять любимые места для прогулок.
И все эти неплохие в общем-то люди вслух мечтают, как хлынут на них одномоментно потоки золота, купюр и прочих ценностей. Они не хотят слышать, что таким вот обезьяньим бизнесом занимается треть населения страны. Они не думают, что перепродать — не значит создать. Они слышат в голове звон легких, как им кажется, денег. Денег, которые приблизят их к мечте. Вот такой он, современный русский бизнес мечты. Какая мечта, такой и бизнес.