Полистав сайт ВЦИОМ, я поняла, что дискриминация продолжается. Вчерашние ученики стали родителями учеников сегодняшних, и вот что они думают о школьной программе:
«Размышляя над тем, какие предметы школьной программы необходимо оставить обязательными для всех старшеклассников без исключения (т.е. на них право выбора распространяться не будет), наши сограждане чаще всего делают выбор в пользу алгебры, русского языка (по 70%), литературы (43%) и истории (42%). Реже в этой связи упоминаются такие предметы, как иностранный язык (28%), география и информатика (по 12%), геометрия и физика (по 11%). Наконец, реже всего в контексте обязательных дисциплин “без права выбора” респонденты называют физкультуру, биологию (по 6%), химию, экономику (по 5%), обществознание (3%) и др.» (здесь).
«Самыми полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%)» (здесь).
Эгкхм.
Треть россиян (32%), согласно опросу того же ВЦИОМ, думают, что Солнце вращается вокруг Земли (привет астрономии). Каждый день я выгребаю из почтового ящика бумажный спам, который, помимо всего прочего, предлагает мне купить «волшебную» соляную лампу, «уникальный» структуризатор воды и прочую нанофигню (привет физике, химии и биологии). МММ, кредиты, кризис (привет экономике). Рабочий таскает газовый баллон за вентиль, а потом бах! — и полдома нету (привет ОБЖ). Раздельный сбор мусора и мусоросжигательные заводы (привет экологии).
Нынешний суд над Pussy Riot — привет истории искусств (на школьном канцелярите её ещё называют «МХК»), правоведению и обществознанию (сюда входят и основы религиоведения). Именно эти предметы, по идее, должны давать ответы на вопросы, которыми мы задаёмся, наблюдая за скандальным процессом: является панк-молебен в храме современным искусством? какая реакция на него соответствует духу христианства? может ли светский суд рассматривать дело о кощунстве?
Может, кому-то кажется, что некоторые науки — особенно общественные — можно постичь самостоятельно, на практике, просто живя среди людей. Но практика испорчена, изуродована отсутствием элементарных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Простейшие принципы общежития представляются людям подозрительной заумью. Категорический императив? Презумпция невиновности? Свобода совести? Не, не слышали.
Пусть будут и русский язык, и математика — я честно, без сарказма «за». Кто-то научится считать, а кто-то — правильно писать слово «мечеть». Солнце — да какая разница, вокруг чего оно там вертится, лишь бы светило. А на все юридические вопросы ответит суд.