Странно, да? Цель-то вроде бы противоположная. Запретим «пропаганду» секса — подростки возьмутся за учебу, вздохнув облегченно: нынче половые связи не в приоритете, нечего и голову себе забивать глупостями. Запретим говорить о гомосексуализме — не зная о «болезни», никто ее у себя не обнаружит. Запретим рекламу алкоголя — собираясь с друзьями, мальчики и девочки от 14 и старше начнут пить минералку и кефир, поскольку они и подозревать не будут, что можно пить что-то еще. Курить эти ребята тоже не будут — ясно же было сказано на выцветших плакатах, висевших в метро несколько лет подряд, что это больше не модно.
Такая благостная конструкция, безусловно, может стать порождением только коллективного чиновничьего разума — истощенного борьбой за сохранение привычной системы для себя и себя в этой системе. В параллельном мире обычных людей все происходит несколько иначе. Подросток, неокрепший разум которого якобы так беспокоит государство, черпает информацию о мире из трех источников: родители, СМИ и улица. Школу можно не включать: мудрых учителей стоит отнести к категории «родители», глупых — никуда не относить, так как их никто не слушает, а учеников — к категории «улица».
Создавая информационный вакуум в СМИ, государство оставляет только два источника информации. О столь интересных вещах как секс, выпивка, наркотики и сигареты, подросток теперь может узнать или от мамы с папой, или от приятелей. То есть, как говорится, «принести с улицы». И улица, поверьте, знает все. Никакие запреты пропаганды и рекламы не помешают улице делиться сокровенными знаниями о том, как нужно курить в затяг, сколько выпитых банок пива делают прыщавого юнца крутым чуваком и какой наркотик «безвреден».
Что же родители? У них все меньше надежды на то, что их чадо, не попадая особенно под чье-либо пагубное влияние, почерпнет всю нужную информацию из нейтрального источника. Например, узнает, что выпивка — это процесс приятный в случае сохранения необходимой доли умеренности и эстетичности. Проще говоря, что бокал (во всех смыслах — и красивая тара, и количество) мартини смотрится гораздо выигрышнее «яги» из банки. Например, убедится, что мастурбация — это не стыдно, а нормально, так же как и защищенный секс. Про последний, казалось бы, написано немыслимое количество статей, однако же, заглянув в какой-нибудь сервис вопросов и ответов в интернете, иногда думаешь, что таинственное исчезновение рекламы презервативов с федеральных (да и других) каналов, которое должно было заставить подростков осознать все преимущества девственности и моногамии, заставило их только рыскать с выпученными глазами по интернету в поисках волшебного средства от беременности и хламидиоза.
Когда в СМИ окончательно исчезнет пропаганда и реклама, ответственному родителю придется самому, без помощи лучших креативных агентств мира объяснять, что дорогой алкоголь в умеренных количествах — это хорошо, а дешевая бурда в подъезде — плохо. Чтобы сынок или дочурка, забредя с приятелями в магазин за бухлом, при попытке коллективно приобрести 5 литров какой-нибудь порошковой «Молодости монахини» за 250 рублей скривились и сказали: «Я такое не пью». Придется самому говорить, глядя в невинно распахнутые глаза, что любовь бывает разная, и никакой из ее видов не может подлежать осуждению, если это осознанный выбор двух половозрелых людей. Придется самому рассказывать, сколько свиданий примерно должно состояться перед сексом, не срываясь на «только после свадьбы и через мой труп». Потому что мнение того, кто неизменно только запрещает, очень скоро перестают принимать во внимание. А выбор нынче невелик — ваш ребенок будет ориентироваться или на ваше взвешенное мнение (над чем нужно долго, упорно и не всегда с успехом работать), или на взбалмошных друзей-приятелей (которым для этого ничего не нужно). Третьего не дано.