Улица — это многофункциональный кусок общественного пространства, там люди, магазины, тротуары, жилые дома. По улицам ходит общественный транспорт, и на них человек должен иметь возможность перейти проезжую часть по земле. А мы заставляем человека переходить улицу, на которой он живет, по подземному переходу, заставляем несчастных автомобилистов стоять в жутком заторе на Беговой улице, потому что она стала частью Третьего транспортного кольца. Дороги должны прокладываться либо в виде эстакад, либо по местам, где нет жилой застройки, по зонам отвода железных дорог, промзонам. В исключительных случаях — в зоне исторической застройки — тоннели. Но вдоль домов дороги не идут, а идут улицы.
Расширение улиц контрпродуктивно: они все равно остаются улицами, к тому же рано или поздно они приходят к узким местам. Мы можем как угодно расширять Комсомольский проспект, а потом прийти на метромост, где всего три полосы в каждую сторону. Мы можем расширять Варшавку и Каширку, а потом придем к Тульской, где восьмиугольный перекресток. Посмотрите, что происходит, когда любая новая широкая дорога вливается в узкую московскую улицу. И в этом случае люди страдают напрасно, потому что жить им становится неудобно, а транспорту становится лучше на четыре копейки».
Записала Анна Байдакова