Через несколько дней к двум основным русским вопросам – что делать? и кто виноват? – добавится третий: где встать? С 1 июля вступают в силу изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Изменения эти призваны заставить водителей парковаться в соответствии с ПДД. Нарушителей ударят рублем: штрафы за неправильную парковку вырастут в несколько раз, причем для Москвы и Петербурга предусмотрены особые «тарифы». Если не заплатить в срок, сообщает московская ГИБДД, то сумма удвоится, а неплательщика могут арестовать на 15 суток или запретить ему выезд из России. Кроме того, с 2013 года парковка в пределах Бульварного кольца будет платной. Пока что говорят о 50 рублях в час.
Оно вроде бы и хорошо: граждане, бросающие свои авто поперек дороги, что называется, достали. Может, наведут наконец-то порядок? Однако же на сайте ГИБДД – что российской, что столичной - я не нашла никакого описания того, как эта вся система будет работать.
Как она работает сегодня – мы знаем: правила вроде бы есть, а вроде бы и нет. Соблюдение правил парковки есть личный вопрос каждого водителя, а наказание за нарушение непредсказуемо, как капризы погоды. Мы имеем систему, состоящую в отсутствии системы.
Боюсь, что сейчас мы увидим ее реинкарнацию в соответствии с инфляцией, а не принципиальные изменения. Допустим, что все водители выучили правила и знают, где стоять нельзя. Вот если бы, как в Европе, об этом уведомляла еще и дорожная разметка, и знаки, чтобы не мучиться сомнениями.
В европейских городах там, где можно, стоит знак парковки, даже если места хватит лишь нескольким машинам. Везде, где такого знака нет, приезжему человеку парковаться нельзя. Для жителей города предусмотрена сложная и хитрая система: чужим нельзя, а жильцам вот этого дома – можно, или по пятницам нельзя, а по субботам – можно; в будни запрещено, а в базарный день можно всем и бесплатно. Попробуй нарушить – и очень быстро подойдет к твоему авто дева в форме, положит под «дворник» красивую бумажку: штраф. Дева с бумажкой неотвратима, как судьба. Поэтому на самом забитом паркинге никто не занимает места для инвалидов.
Где у нас такие девы? Набран ли штат честных людей, которым интереснее держаться за свою работу, чем «договариваться» с нарушителями? Где можно, в конце концов, наняться на эту прекрасную работу – может, я всю жизнь мечтала трудиться на этом поприще? Сайт ГИБДД молчит. Если же этой работой будет заниматься сама ГИБДД… Ну, не знаю, не знаю. Опять же на все московские улицы никакого ГИБДД не хватит: это ж сколько народу должно день и ночь патрулировать улицы огромного города.
Есть еще два непонятных момента. Где именно можно, и что делать там, где нельзя? Взять Суворовский бульвар, где несколько ресторанов расположены один за другим. Парковаться там нельзя, но все паркуются. Что делать людям, которые хотят поужинать – и вернуться домой на машине? Где встать? Там ведь где не запаркуйся, непременно это будет «создание препятствий для движения других транспортных средств». И так – чуть не по всей Москве: гостевые стоянки есть мало у каких развлекательных, спортивных и образовательных заведений, не говоря уже про офисы, которые сидят в московском центре. Как владельцы заведений будут устраиваться? Как это скажется на выручке? По идее, бурным ходом должна идти разъяснительная кампания, на наших глазах должна появляться – повсеместно! - разметка, разъясняющая водителям, где - да, а где ни-ни, во всех мало-мальски приемлемых местах должны появляться знаки с буквой «P» - ничего такого я не вижу. Так что меняется?
Наконец, социальная справедливость. У нас есть туча чиновников, у нас есть полиция, ФСБ, ГИБДД и прочие учреждения. Ни минуты не поверю, что для них, а также для их родных и близких, не будет сделано исключений. Скорее всего, специальные люди будут парковаться где им угодно – в государственных целях, конечно же, и безо всяких штрафов.
Кстати, про платные парковки, которые обещают ввести в 2013-ом. Если вы работаете в центре и проводите в офисе девять часов, то будете платить за парковку 450 рублей, то есть 10,8 тыс. рублей за 24 рабочих дня. Наверное, кто-то откажется от машины в пользу метро. Но не государственные люди – чует мое сердце, что им парковку оплатит государство. То есть мы с вами. Если, конечно, они вообще будут платить.
Система без правил
Специальные люди будут парковаться где им угодно – в государственных целях, конечно же, и безо всяких штрафов
Наверх