Возле перехода у станции Салтыковская в ожидании губернатора с утра в машинах дежурили телевизионщики и чиновники районной администрации. Журналисты с камерами и диктофонами толпились у знаменитого «смертельного» перехода, то и дело оглядываясь в ожидании скоростной электрички. Обстановку нагнетал неумолкающий звон предупреждающего сигнала. Фоторепортеров, пытавшихся сделать кадры приближающегося поезда, коллеги затаскивали обратно на платформу:
— Уйдите с путей, придурки. А то у нас сейчас точно отличная картинка будет.
Ближе к 11 часам у перехода появился и сам Андрей Воробьев в окружении охраны. Временно исполняющий обязанности подмосковного губернатора поднялся на платформу, заботливо придерживаемый двухметровым сотрудником службы безопасности. Следом потянулись представители РЖД, власти Балашихи, пресса и несколько местных жителей.
На приближающийся поезд собравшиеся смотрели так, словно на них мчится стало диких слонов. В это время местные жители, как ни в чем не бывало, перли через рельсы на красный свет.
Спасибо Сергею
Утром 18 января поезд на подмосковной станции Салтыковская сбил 25-летнюю Елену Соболеву. Через месяц после гибели девушки ее муж, журналист радиостанции «Коммерсант-FM» Сергей Соболев опубликовал на своей странице в Facebook пост, в котором обвинил в смерти Елены РЖД и власти округа.
По данным Сергея, в год на этом переходе погибает до 25 человек. История Соболева мгновенно разошлась по соцсетям. Через неделю на его пост ответил в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин, а врио губернатора Воробьев пообещал приехать в Балашиху и разобраться в ситуации лично.
— Спасибо Сергею. Конечно, трагический случай в семье произошел, мы соболезнуем. Но он проявил активность, инициативу, и его голос был услышан, — сказал глава региона журналистам.
Железнодорожные пути пересекаются с центром Салтыковского района, так что местным жителям ежедневно приходится пользоваться опасным переходом. Он оборудован светофором, звонок, предупреждающий о приближении поезда, начинает звенеть за пять минут до появления электрички. Местные уже давно перестали обращать на него внимание — на «красный» идут все, даже пенсионеры и женщины с маленькими детьми.
— У нас есть один активный дедушка, он перегораживает дорогу и не пускает, останавливает людей, — похвастался губернатору глава Балашихи Юрий Максимов,— Он не на работе, просто такое у него чувство человеческое. Но вот пропал куда-то, несколько дней нет, заболел видимо.
В официальные цифры РЖД — 4-5 погибших в год — местные жители не верят. Многие своими глазами видели, как поезда сбивали здесь пешеходов.
— Да вы что! По сводкам МВД за два года всего 11 человек погибло, а вот Машка у нас внештатный корреспондент газеты «Факт» (ежедневная окружная газета — МН.) пишет, что сбило 30 человек. «Факт» не стал бы просто так печатать такие данные, — уверяет журналистов женщина, прибившаяся к делегации.
— Я здесь живу с рождения, с 1948 года. Здесь всегда много сбивало, еще в советское время, — рассказывает Владимир Смирнов, — он тоже пришел лично встретиться губернатором, — Я сам видел, как здесь милиционера перед шлагбаумом сбило. Совсем недавно один человек тут три часа лежал. Здесь «Сапсан» летит на огромной скорости, тут вообще не должно быть наземного перехода.
— 25 погибших за год — это данные местных активистов, инициативной группы и то, что мне удалось почерпнуть из разговоров с местными жителями. Сейчас мы собираем сведения, чтобы подтвердить эти цифры документально, — говорит муж погибшей девушки Сергей Соболев.
Когда губернатор и толпа журналистов поднялись на скользкую платформу, мимо пролетел поезд. Сигнал, предупреждающий о прибытии электрички, разрывал воздух.
— Это ужасно, ужасно. Так дело не пойдет, — резюмировал Воробьев, глядя на переход.
— Надо что-то делать, — это он сказал уже глядя в сторону и.о. начальника МЖД Дмитрия Шулянского.
— Мы думаем над этим.
— Вы меня извините, но вы уже два года думаете. Пора бы уже что-нибудь придумать, потому что стоя здесь люди не видят поезда.
Сопровождавшие губернатора сотрудники администрации озабоченно кивали.
После пятиминутного обсуждения было решено для начала построить на платформе ограждение, а затем возвести мост. По подсчетам Воробьева, строительство обойдется в 100 миллионов рублей. Часть денег на постройку моста выделит областной бюджет, часть оплатит РЖД. Предложения по строительству временных ограждений РЖД и местная администрация обещали передать в течение десяти дней.
— У нас есть переезд Люберцы-1. Там и тоннель, и пешеходный мост есть и все равно самое большое количество смертей. Игнорирование полное, — сокрушался врио губернатора, — Что же нам, колючую проволоку что ли там повесить?
Из толпы журналистов к свите Воробьева подошли две местные жительницы. Пожилая дама в объемной шубе попыталась вручить кому-то из чиновников внушительную папку с документами. Он долго отмахивался, но потом все же взял письмо.
— Сколько живем, тут так было всегда, и в советское время тоже — говорит женщина.
Она никак не может понять, как одна статья в интернете за неделю наделала столько шума, что в Балашиху приехал сам губернатор.
— А ведь тут полно и других проблем, не менее насущных. Закрыли рынок около станции, теперь негде купить овощей, вместо футбольного поля строят пятиэтажки.
— Юрий Андреевич. Ой, Андрей Юрьевич! Вот возьмите письмо, — проскользнув между охранниками, она вручает Воробьеву листок.
Будет исполнено
Как и после любой резонансной истории, в случае с переходом на Салтыковской не обошлось без показательных увольнений: в день визита губернатора в отставку подали главный архитектор Балашихи Юрий Ужейко и замруководителя администрации округа Алексей Дедков.
Журналист Сергей Соболев, начавший информационную кампанию против РЖД, результатом губернаторского визита остался доволен.
— Хорошо, что приехал, хорошо, что увидел эти два поезда, которые пронеслись на сумасшедшей скорости. Хочется верить, что если чиновник такого уровня что-то обещает, это все-таки будет исполнено, хотя не все понятно со сроками.
Соболев уверен, что инициативная группа, которая занималась переходом на Салтыковской, со временем трансформируется в фонд или движение, которое займется другими «смертельными» переходами Подмосковья. А мост, как и обещал Воробьев, на станции, скорее всего, действительно появится скоро. До досрочных выборов губернатора осталось совсем немного времени.