Проектом также заинтересовались муниципальные депутаты из соседнего Гагаринского района. К концу августа департамент транспорта обещает подготовить окончательную карту велопутей для всего Юго-Западного округа.
В начале лета столичный департамент транспорта призвал горожан принять участие в разработке концепции велосипедного движения. Полем для экспериментирования были выбраны западный и юго-западный районы Москвы. Ради эксперимента транспортники решили в отдельно взятом, отдаленном от центра районе создать «велосипедный рай» со спецдорожками, парковками и системой навигации.
Идея понравилась группе энтузиастов из Тропарева-Никулина. Опросив местных жителей и внимательно изучив транспортную ситуацию, они составили схему маршрутов велосипедного движения для своего района.
Где проложат
Велосипедные пути будут предназначены в первую очередь для обслуживания транспортных потоков внутри района, отметил один из авторов схемы Кирилл Самодуров. «Главное, создать культуру велодвижения, показать людям, что велосипед — нормальный вид транспорта, с помощью которого можно комфортно передвигаться по городу», — пояснил он.
Согласно проекту дорожки соединят наиболее удобными маршрутами так называемые «точки притяжения» в Тропареве: магазины, кафе, бассейн, парк, транспортные узлы. По замыслу авторов проекта местами велотрасса может быть выделена в самостоятельную дорогу, а где-то обозначена на автодороге разметкой. Жители захотели, чтобы она проходила в основном вдоль магистралей.
Тропарево через Ленинский проспект планируется соединить с центральной велодорожкой между парком Горького и «Фили». «Между Ленинским проспектом и дублером есть бульвар, по которому не ходят пешеходы. Там достаточно убрать бордюр, нанести разметку, и все готово», — отметил Самодуров. Кроме того, из района на велосипеде можно будет доехать по спецдорожке до МГУ.
Пока в Тропареве нет ни одной велодорожки и всего две парковки возле Московской академии тонкой химической технологии. Если проект утвердят, то кроме велопутей в Тропареве появится вся необходимая велоинфраструктура: прокат, велостоянки, разметка и дорожные знаки.
Почему Тропарево
«По всем параметрам Тропарево удобный район для пилотного проекта. Он находится не в центре, но его можно соединить с исторической частью города. Там есть рабочие места, много учебных заведений и жилых кварталов, — рассказал «МН» участвовавший в разработке проекта активист общественного движения «Партизанинг» Антон Польский. — Мы решили действовать локально, потому что глобальный проект для всего города создавать бессмысленно. У каждого района свои потребности. Где-то больше нужны велосипеды, а где-то не хватает трамваев».
Карту велодвижения в Тропареве-Никулине еще должен утвердить департамент транспорта. Для обсуждений деталей схемы в августе чиновники вместе с велоактивистами организуют «круглые столы» с серией лекций и дискуссий, на которые будут приглашены местные жители. «Есть технические вещи, которые надо учитывать. Например, ширину дорог, переезды, интересы автомобилистов и пешеходов», — пояснил «МН» руководитель рабочей группы при департаменте Алексей Митяев. Он отметил, что проектом по велосипедизации заинтересовались муниципальные депутаты Гагаринского района.