Столичных автомобилистов лишили суточной отсрочки, которая раньше давалась правонарушителям для вызволения машины со штрафстоянки. Вчера Мосгордума приняла в третьем чтении законопроект «О порядке перемещения автомобилей на штрафстоянки и их хранения», он обязывает водителей оплачивать эвакуацию своей машины и ее пребывание на стоянке уже с первой минуты. В качестве уступки водителям оплата «услуг» штрафстоянки будет тарифицироваться посуточно, а не по часам, как сейчас.
До последнего времени услуги столичных эвакуаторов оплачивались из городского бюджета — каждая машина обходилась казне в 2600 руб. «Счетчик» на штрафстоянке включался лишь на вторые сутки. На второй и третий день после задержания машины тариф составлял 40 руб. в час, далее цена поднималась до 80 руб. в час.
Новые тарифы на эвакуацию и хранение чиновники еще не утвердили — у них есть на это 20–25 дней, через которые закон вступит в силу. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов уже пообещал, что плата за эвакуацию будет меньше той, которую выделяет бюджет. Но горожане в эти обещания не верят. В Подмосковье, например, закон о платной эвакуации вступил в силу еще 1 июля, и там за транспортировку машины на штрафстоянку приходится платить от 3,5 до 4 тыс. руб. Предположительно, в такую же сумму обойдется эвакуация и столичным автомобилистам. Поэтому с учетом штрафов за неправильную парковку, которые с 1 июля в Москве составляют 3 тыс. руб., правонарушение обойдется автовладельцу минимум в 7 тысяч.
Это уже делает бизнес на эвакуации привлекательным. К тому же одобренный вчера Мосгордумой законопроект предполагает, что заниматься эвакуацией машин в столице сможет не только «Городская служба перемещения транспортных средств», но и другие организации. Их перечень, так же как и список специализированных парковок, будет утвержден правительством Москвы и размещен в интернете.
Председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров считает справедливым, что за эвакуацию будут платить сами нарушители, а не казна. Но, подчеркнул он, наказание должно быть неотвратимым для всех участников движения. «Машины со спецномерами, дорогие автомобили эвакуаторщики зачастую не трогают. Они боятся повредить их и получить неприятности с влиятельными людьми, — констатировал эксперт. — А закон должен быть одинаковым для всех».
Введение платы за эвакуацию одобряет и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Но тоже с оговорками — он подчеркивает, что вывоз машины на штрафстоянку должен быть крайней мерой, только если автомобиль действительно создает препятствия на дороге. Шкуматов при этом усомнился, что лишь карательными мерами столичным властям удастся решить проблему пробок.