Москвичи всего за месяц отыскали у своих домов более тысячи бесхозных автомобилей. На новом публичном портале «Дороги Москвы» жители города жалуются на то, что ржавеющие «копейки» и «девятки» мешают выезду из дворов и занимают парковочные места. Столичные власти признают, что не ожидали такой активности горожан в борьбе с автохламом. Транспортники сомневаются, что создание нового сервиса поможет быстро зачистить улицы и дворы. Для этого необходимо обозначить в законодательстве срок, по истечении которого транспортное средство признается бесхозным и может быть утилизировано без согласия владельца.
Чуть более месяца назад столичное правительство впервые предложило москвичам публиковать на портале «Дороги Москвы» фото автомобилей, брошенных во дворах. К 23 апреля 2012 года после проверки службы модерации на портале зафиксировано 1365 обращений горожан. Службы ГУ ИС успели полностью отработать только 32 заявки. Еще по 870 фото автомобилей ищут их законных владельцев.
«Мы не ожидали такого активного интереса москвичей к этому сервису», — рассказала «МН» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова. По ее словам, некоторые заявки на портале чиновники вынуждены отклонять потому, что брошенные авто стоят не в жилом дворе, а на проезжей части. «Эти машины находятся в юрисдикции ГИБДД, сейчас мы ведем переговоры с сотрудникам госинспекции о сотрудничестве», — отметила Новикова.
Москвичи недовольны тем, что брошенные автомобили занимают парковочные места и мешают проезду. ««ИЖ 2126 Ода» темно-зеленый уже более двух лет стоит без движения, занимает парковочное место», — пишет житель дома 18/2 на Челябинской улице. На Щербаковской улице ржавое авто мешает выезду из двора. Один из пользователей портала даже опубликовал список машин со всех окрестных дворов — он насчитал 14 брошенных авто в пределах одного квартала.
До появления нового сервиса на публичном портале люди могли пожаловаться на брошенные машины, только позвонив в управы или префектуры. «У нас постоянно идет работа с такими обращениями, в среднем за месяц их поступает порядка нескольких десятков», — пояснил пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного округа Александр Латышев. В префектуре Восточного округа столицы «МН» пояснили, что управы не всегда охотно берутся за подобную работу. «Однако сейчас в округе стало гораздо меньше обращений, чем раньше», — пояснил официальный представитель префектуры Андрей Иванов. С другой стороны, отметил он, после благоустройства дворов брошенные машины стали гораздо более заметными.
В Москве еще довольно много брошенных машин, и количество жалоб по ним на портал отражает реальную действительность, полагает замглавного редактора ИА «Транспорт сегодня» Андрей Кружалин. «У городских инспекторов, которые занимаются уборкой этих автомобилей, до этого было много других забот — демонтаж «ракушек» и незаконно установленных парковочных столбиков помимо так называемых подснежников, теперь же и на них обратили внимание», — пояснил эксперт.
Однако создание портала едва ли ускорит уборку бесхозного транспорта с городских улиц. «32 убранных авто — капля в море, темпы, сравнимые с теми, которые были в столице и раньше», — полагает Кружалин. Правда, причина тут кроется скорее в длительной процедуре вывоза и утилизации автомобиля — каждая брошенная машина остается частной собственностью.
«Если машина годами стоит на парковочном месте, а не на газоне, то формального повода для ее вывоза у властей нет. Поэтому тут необходимо обязательно отыскать владельца, а его может уже и не быть в городе», — отмечает председатель межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, чтобы убрать такие автомобили с улиц столицы, необходимы поправки в федеральном и столичном законодательстве. Важно обозначить срок, по истечении которого транспортное средство признается бесхозным и может быть утилизировано без согласия владельца.
Автохлам сдают в интернет
Москвичи публикуют фото брошенных авто на специальном городском портале
Наверх