Новый торговый центр китайских товаров «Москва-Иу» на севере столицы улучшит транспортную ситуацию мегаполиса, говорят в Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. Гигантская парковка комплекса, якобы, сможет вместить автомобили не только собственных покупателей, но и гостей соседних магазинов. Транспортные эксперты уверяют, что Москва снова повторяет старые ошибки.
Группа компаний «Ташир» и китайская компания «Шифэн» закончат строительство торгового центра (ТЦ) «Москва-Иу» на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД в ноябре 2011 года. Он возведен между комплексами РИО и METRO и вплотную примыкает к Дмитровскому шоссе. Комплекс представляет собой огромный крытый рынок площадью 100 тыс. кв. м. Предполагается, что здесь будут продаваться вещи в основном китайского производства. Торговые ряды в стекле и бетоне с лифтами и парковкой уже готовы и ждут, когда в них завезут первые партии товара, убедился корреспондент «МН». В самом ТЦ закончены отделочные работы и идет уборка помещений.
Тем не менее в группе «Ташир» Самвэла Карапетяна, занимающейся строительством этого объекта, пока никак не комментируют вопросы, связанные с рынком около кольцевой автодороги. Зато местные власти не скрывают своего положительного отношения к новому объекту торговли. Главный специалист сектора службы «Одного окна» управы района Северный Северно-Восточного административного округа, где будет располагаться центр, Александр Орлов подтвердил «МН», что на сегодняшний день торговые ряды уже полностью построены. «Компания «Ташир» переделывает их под то, что им нужно. Все нормально сделано, там не Черкизон», – заверил Орлов.
Однако появление очередного крупного торгового центра у МКАД осложнит и без того непростую ситуацию с пробками в этом районе. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, «Москва-Иу» - это повторение ошибки, допускаемой в столице в течение всех предыдущих лет. «Можно ли в транспортных узлах втыкать торговые центры? К чему это обычно приводит? Чтобы понять, что будет, когда его построят, нужно посмотреть, что происходит в других местах: МКАД уже превратился в торговую улицу», – пояснил Блинкин.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что после открытия «Москва-Иу» скорее всего возникнет много проблем. «Туда массово поедут люди, особенно под Новый год. Эту проблему надо решать комплексно: либо делать дороги-дублеры для подъезда, либо заезжать через город, - отметил он. - Заезжать в торговый центр через МКАД - неправильно. Такое расположение торгового комплекса – это стратегический просчет. Транспортный узел предназначен для магистрального движения, а не для торговых центров».
Сергей Санакоев, председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества, напротив, полагает, что ввод в эксплуатацию «Москва-Иу» благотворно повлияет не только примыкающее к центру Дмитровское шоссе и кольцевую автодорогу, но и оттянет на себя часть автомобилей, паркующихся сегодня у торгово-развлекательного центра РИО. «На территории есть колоссальная стоянка, способная разгрузить даже РИО», – рассказал он. - Когда мы уточняли эти вещи [транспортную составляющую проекта. - «МН»] с местной властью, нам объяснили, что все это было заложено в проекте и учтено, никаких заторов быть не должно». Сергей Санакоев не смог сказать, на какое количество машин рассчитана парковка. В Москомархитектуре не предоставили оперативный комментарий о том, насколько данный проект проработан с точки зрения транспортной доступности.
В ноябре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин после осмотра нескольких торговых центров на кольцевой дороге заявил, что «МКАД отошла от своего функционала». Градоначальник объяснил, что трасса главным образом используется для подъезда к ТЦ.