«Я родился в городе Нариманов Астраханской области. После девятого класса выиграл областную олимпиаду по английскому языку, перебрался в Астрахань, в астраханском университете получил степень бакалавра экономики.
Музыкальная жизнь началась очень давно там же, в Нариманове. Мы со вторым MC нашей группы Сергеем дружили с детства и уже тогда записывали какие-то первые демки на динамик от колонок. Это была такая забава. Кто-то в подъезде клей нюхал, кто-то в футбол играл, а мы вот песни писали. Сергей слушал Эминема, ходил в широких штанах и длинных майках. А я тогда слушал рок, Blink182 и тому подобное. Потом мы как-то познакомились с местными рэперами, для нас это были такие крутые чуваки. Но на тот момент рэп был просто хобби, пока все это не вылилось в запись альбома «Смачные ништяки» в 2009 году. Мы его выложили в интернет и продолжали спокойно учиться. Читали рэп потому, что нам это нравилось, просто получали удовольствие, поэтому никогда не отправляли свои песни каким-то продюсерам. У нас не было обязательной цели пробиться в Москву. Нам было по 19–20 лет, мы были обычными студентами. Но неожиданно случилась известная история с Noize MC, благодаря которому большинство людей нас и узнало, это глупо отрицать.
На тот момент Noize MC уже был популярным. Как-то раз я сидел дома и получил сообщение от нашего менеджера — якобы нам пишет Иван Алексеев (Noize Mc) «вконтакте», мол, «привет, ребята, все круто, давайте запишем фит». Я как сидел на стуле, так с него и сполз, долго не верил, потому что это было перед 1 апреля. А потом через несколько дней на канале «A1» кто-то спросил Нойза, какие группы ему нравятся, и он назвал нас. В общем, так мы и записали с ним песню. Тогда о нас, конечно, узнали, мы сразу перешагнули несколько карьерных этапов. Хотя резко ничего не поменялось: у нас уже были концерты и до фита с Нойзом.
Я приезжал в клуб в галстуке и туфлях, в гримерке переодевался в кеды и шорты, играл концерт, ехал на ночную репетицию, ночевал у друзей, спал два часа, вставал и ехал на работу
В 2010 году я как раз окончил институт в Астрахани и решил поступать в магистратуру в московской Высшей школе экономики. Мне действительно было интересно поучиться дальше. Даже в тот момент я еще не относился к музыке как к делу всей жизни. Ну и вообще я так воспитан — что нужно делать все по максимуму. Я переехал в Москву, поступил на факультет мировой экономики по специализации «Регулирование энергетических и отраслевых рынков». Хотя экономика — это такая лженаука, эмпирические исследования подтверждаются с натяжкой, и под любое явление можно подогнать любую теорию. Через полгода после моего переезда в Москву ради музыки перебрались и все остальные ребята из Anacondaz.
Видео: Anacondaz, «Грязные мысли»
Я начал работать в конце первого курса (и сразу скатился в рейтинге курса с седьмого места на 49-е). Однажды я узнал, что в новый департамент в Минфине набирают штат. А у меня на тот момент даже резюме не было. Я тогда жил в общежитии, ребята мне помогли составить CV. Перед собеседованием возникла следующая проблема — у меня не было ни пиджака, ни галстука. Всем миром в общаге собрали мне костюм — я бегал по всем друзьям, примерял туфли, брюки. В итоге на мне из своего были только трусы и носки. Меня взяли в отдел инноваций и частно-государственного партнерства. Я занимался, например, инновационным центром «Сколково» и отработал в Минфине год и восемь месяцев.
Из-за работы у меня просто не было возможности посещать занятия в Вышке: я ходил только на зачеты и на самые важные пары. С 9.00 до 18.00 у меня была работа, потом с 18.00 до 21.00 я сидел в институте, потом был какой-нибудь совместный концерт. Я приезжал в клуб в галстуке и туфлях, в гримерке переодевался в кеды и шорты, играл концерт, ехал на ночную репетицию, ночевал у друзей, спал два часа, с шести до восьми утра, в восемь вставал и ехал на работу. В таком режиме приходилось жить очень часто — спал за неделю по 15 часов. Однажды даже уснул на крупном утреннем совещании.
После переезда в Москву в музыкальном плане все складывалось успешно. Был первый московский концерт при поддержке Нойза, там все прошло на ура. Мы выпустили extended play, сняли клип, сделали презентацию клипа. Пошли концерты в других городах — маховик начал раскручиваться.
На работе все-таки узнали, что я рэпер, информация дошла даже до руководства, и директор департамента вдруг организовал явку сотрудников департамента на наш концерт. Пришло несколько начальников отделов. И был даже заместитель министра финансов. Вроде им понравилось. Упрекали за большое количество нецензурной лексики и шутили, что песня «Всем пипец» станет гимном департамента.
Я не вижу противоречия между моим образованием и рэпом. Оксимирон окончил Оксфорд. Дядя Женя тоже, по-моему, какую-то степень имеет. Рэп бывает разный, его создают люди с разным бэкграундом. Например, мы в группе не употребляем наркотики, у нас в группе даже никто траву не курит. Да, у нас было другое детство: мы не жили в гетто, мы учились, читали книжки, не дрались и не нюхали клей. У меня были репетиторы по английскому. В нас нет такой уличной романтики. Но рэп бывает разный.
С работы в министерстве я все-таки недавно ушел — там сменились начальники, и я не нашел в этих новых людях того, что хотел бы видеть в своем руководстве. Теперь я занимаюсь только музыкой. Мы пишем альбом, и моя жизнь — это репетиции, записи, концерты. Летом мы участвуем в пяти фестивалях, включая «Казантип» и «Кубану». Осенью уже концерты забиваются. Сейчас музыка — это уже не просто увлечение. У людей этапы жизни измеряются покупкой машины или женитьбой, а у нас жизнь измеряется альбомами.
На деньги с выступлений в принципе можно жить. Денег много не бывает, конечно. Но я, не работая в офисе, могу снимать квартиру и сводить концы с концами. Хотя я не исключаю возможность, что в дальнейшем буду работать. Каждая группа, как любой продукт, имеет свои циклы — рано или поздно Anacondaz прекратит свое существование. В 40 лет я явно не буду по сцене скакать. Значит, надо будет чем-то заниматься. Может, каким-то бизнесом».
Сергей Денисенко, сотрудник пресс-службы SuperJob, группа YesYes! (ex-TheVegas), (вокалист, гитарист, автор песен), 25 лет