«Жители этого дома пострадают от реконструкции больше всего, потому что огромная десятиполосная эстакада будет проходить прямо под их окнами. Дом сам по себе старый, построен в еще в 69 году, и большая часть живущих в нем людей — пенсионеры. Им уже тяжело отстаивать свои права. В акции приняли участие три жителя района, которые на собственные деньги изготовили плакат. Перформанс не был согласован, а потому действовать пришлось быстро. Но все прошло успешно. Посмотрим, сколько плакат провисит на доме», — рассказывает Владимир.
11 апреля состоятся публичные общественные слушания, на которых окончательно решится судьба проекта по расширению Ленинского проспекта. Реконструкция должна начаться в 2014 году, а подготовительные работы запланированы на конец 2013 года. В рамках проекта будет расширен участок Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД. Будущая магистраль должна быть скоростной, с минимальным использованием светофоров. Для пешеходов планируется построить семь подземных переходов по следующим адресам: Ленинский проспект - 45, 49, 67, 79,89/2, улица Удальцова, 1, корпус 1; улица Новаторов, 99.
Реконструкция дороги, по мнению столичных властей, необходима для того, чтобы избежать дальнейших проблем с пробками, которые появятся, когда начнется массовая застройка новых территорий близ Москвы. Большую роль в разгрузке столицы должны сыграть Каширское и Варшавское шоссе после реконструкции, будущая связка Кутузовского проспекта с проспектами Вернадского и Мичуринским, а также будущие дублеры Кутузовского проспекта и Варшавского шоссе.
Этот проект реконструкции Ленинского проспекта уже не первый. Новая версия обойдется дороже, но будет, по мнению мэра столицы, комфортнее для москвичей. Однако местные жители с этим не согласны. Многие придерживаются мнения, что бессветофорное движение и отсутствие новых маршрутов общественного транспорта приведут к ухудшению ситуации на дорогах. Вместо избавления от светофоров фонд «Городские проекты» предлагает отказаться от эстакад и тоннелей на Ленинском проспекте в пользу скоростной трамвайной линии, велодорожек и прогулочных зон. Для этого достаточно будет сузить каждую полосу движения с 3,5 до 3,3 метра и сдвинуть их менее чем на полметра в сторону от оси проспекта.