Сергей Женовач всегда стремился создать свой театр. Со своими, любимыми, близкими, одной крови артистами. Долго не получалось, он скитался по разным чужим театрам, пытаясь сделать внутри них свое, потом сосредоточился на театральной педагогике (он и сейчас заведует кафедрой режиссуры в ГИТИСе). Сначала Женовач работал вместе с Петром Наумовичем Фоменко, потом набрал собственный курс. В 2005 году, когда студенты актерско-режиссерской мастерской Женовача окончили ГИТИС и показали несколько дипломных спектаклей, стало ясно, что родился новый театр. Меценат Сергей Гордеев решил его поддержать, построить для него новое здание, и через год, в 2006-м, открылась "Студия театрального искусства". В здании, где когда-то был клуб рабочих фабрики купцов Алексеевых, один из членов семьи которых — под псевдонимом Станиславский — прославился на весь мир.
В 2007 году Женовач в национальном конкурсе «Золотая маска» победил сразу в двух главных номинациях, получив награду за постановку пьесы Мольера «Мнимый больной» в Малом театре и за спектакль СТИ «Захудалый род» по Лескову. Такого за все время существования «Маски» не случалось больше ни разу.
В СТИ, первом и пока единственном московском частном театре, сложился почти домашний уклад. Здесь очень уютно, спокойно и все сосредоточены на творчестве. Поэтому и называется — студия. Для совместных, сосредоточенных занятий театром. У Женовача две главные привязанности: воспитание актера и чтение прозы. Поэтому большинство его спектаклей сделано по классическим романам, а труппа постоянно пополняется новыми студентами — уже третьего выпуска. Здесь все его дети, он учил их с шестнадцати лет, поэтому атмосфера совершенно семейная. Кажется, что в этой труппе невозможны обычные для театральных коллективов зависть, ревность, интриги. Артисты СТИ тоже снимаются в кино, некоторые даже весьма успешно, но внутри коллектива нет института звезд, все равны, все товарищи.
Приходить в театр Женовача очень приятно — как в гости к хорошим, интеллигентным людям. Небогатым, но культурным и умным. Женовач уверен, что «искусство театра — это искусство жить вместе и сочинять спектакли вместе».
Настроение, атмосфера — вот ключевые слова для этого совместного процесса, куда включают и публику. И еще одно понятие очень важно для этого театра — любовь. Друг к другу, к слову, к театру, к автору. Любовь требует времени, поэтому спектакли ставят долго и потом они так же долго живут на сцене. Студийцы Женовача тоже живут в любви и семейном счастье, обретенными в своем доме.