В лобби легендарного ньюйоркского отеля «Рузвельт» заходит симпатичный мужчина (Сэм Уортингтон), вряд ли способный вызвать мало-мальское подозрение — разве что глаза уж больно честные, что не преминет чуть позже отметить наблюдательный портье. Регистрируется под обыкновеннейшей фамилией Уокер, расплачивается золотой «визой», занимает номер на верхнем этаже, специально отметив, что принципиальное значение имеет для него вид из окна, заказывает завтрак с шампанским и морепродуктами за двести пятьдесят долларов, оставляет сотню чаевых, но к деликатесам не притрагивается. А оставшись в одиночестве — открывает окно и решительно шагает на карниз.
Довольно скоро выясняется, что Уокер — никакой не Уокер, а бывший коп по имени Ник Кэссиди, осужденный по обвинению в похищении легендарного бриллианта «Монарх». Полгода назад, предварительно заявив тюремному психологу, что вреда себе он наносить не желает, «а вот самоубийство — мечта всей жизни», Кэссиди сбежал с похорон собственного отца, куда его благодаря стараниям адвокатов отпустили на один день, и исчез. А теперь вот балансирует на четырнадцатидюймовом парапете, грозясь спрыгнуть вниз на радость зевакам, приготовившимся снимать ЧП на свои айфоны. И не хочет видеть никого, кроме переговорщицы Мерсер (Элизабет Бэнкс), которая совсем недавно печально прославилась тем, что не смогла отговорить другого отчаявшегося полицейского сигануть с Бруклинского моста. А тем временем в офисном здании напротив, до которого в сложившейся ситуации ни у кого нет дела, брат Ника, Джои (Джейми Белл) в компании своей возмутительно красивой подружки Энджи (Хенесис Родригес), обходя бесчисленные сигнализации и датчики, все ближе подбираются к «Монарху», который, разумеется, Ник никогда не похищал — и теперь самое время это сделать...
Этим отличным триллером несколько неожиданно дебютировал в Голливуде Асгер Лет, сын знаменитого датчанина Йоргена Лета, того самого «мужчины в поисках эротики», которого несколько лет назад Ларс фон Триер заставил в своем язвительном фильме-испытании преодолеть «Пять препятствий». Но «сын за отца не отвечает», поэтому в его картине нет и намека ни на «летовщину», ни тем более на «триеровщину». «На грани» вызывает ассоциации с совсем другими фильмами — содерберговскими «Друзьями Оушена», «Не пойман — не вор» Спайка Ли, даже, пожалуй, недавним социально-криминальным фарсом «Как украсть небоскреб». Это практически безупречное caper movie, то есть фильм, где зритель смотрит на картину преступления (чаще всего не связанного с насилием) глазами людей, его совершающих, дотошная инструкция по эксплуатации хитроумной грабительской техники и одновременно эффектный психологический этюд, шахматная партия, в которой каждый следующий ход может оказаться последним. Сюжетный механизм работает как недремлющий брегет, сердце замирает в точно отведенных для этого местах, а когда интрига начинает казаться чрезмерно мудреной, в дело вступают старые добрые трюки вроде прыжков с этажа на этаж. Не обошлось и без некоторых неожиданных, не до конца понятных, но весьма любопытных нюансов: к примеру, никак не может быть случайностью, что Кэссиди к своему дорогущему шампанскому так и не притронулся, да и прочие герои-мужчины к спиртному на экране демонстративно равнодушны, а вот с прекрасным полом все совсем не так гладко — Мерсер появляется в кадре в состоянии глубочайшего похмелья и облаченной в майку-«алкоголичку», а красотка Энджи и вовсе использует пресловутый бриллиант вместо кубика льда в доброй порции бурбона. Что это значит — бог весть, но впечатление производит.
Сыгравший Кэссиди Сэм Уортингтон является на сегодня самым кассовым актером планеты: за последнюю пятилетку фильмы с его участием собрали по миру $3,6 млрд. Но как бы ни был этот артист обаятелен и крут — а с харизмой у Уортингтона все в полном порядке — для полноценного триумфа ему недостаточно быть просто хорошим парнем с честными глазами: то он киборг («Терминатор: Да придет спаситель»), то синий и хвостатый инопланетянин («Аватар»), то сын громовержца («Битва титанов»). Сэм как таковой интересует публику куда меньше, и неудивительно, что новая лента с его участием стартовала в американском прокате лишь с пятого места, собрав в первый уикенд довольно скромные по теперешним меркам $8 млн. Что Уортингтон, что фильм в целом достойны много большего, но кто знает, может быть, в этой ситуации тоже существует некоторый тонкий расчет. И вскоре в продюсерском бокале звякнет очередной бриллиант чистой воды.
Упасть вверх
«На грани» Асгера Лета на экранах Москвы
Наверх